Боги войны. Кое-что об артиллерийских играх. Часть IV
Сегодняшняя статья завершает цикл словообильных воспоминаний заметок об артиллерийских играх. Здесь я расскажу про свои любимые современные игры, про верхние ветви того дерева, что взращивалось на протяжении сорока лет многочисленными руками создателей и фанатов жанра. Надеюсь, что вам было так же интересно читать, как мне нудеть. Предыдущие части можно почитать тут: раз, два, три — начали!
Mayan Death Robots. Цууц приближается!
Разработчик: Sileni Studios
Дата выпуска: ноябрь 2015
Платформы: Windows, Linux, Mac OS
Началось все, как водится, случайно и очень давно. То ли кто-то недостаточно вежливо поздоровался, то ли графитовая смазка слишком крепко ударила в голову, но случилась размолвка. Символ за символом, манипулятором в окуляры — и разъяренные инопланетные роботы высадились на полуостров Юкатан, горя жаждой начистить друг другу фасадные панели по всем правилам гладиаторских боев. Туда, где цивилизация майя подходила к своему расцвету, освоив массовые жертвоприношения и откаты при строительстве мощеной сакбе от Тикаля до Четумаля.
Сердце простодушного человека в набедренной повязке было покорено мгновенно и безвозвратно. Со всем пылом неофитов майя отринули прежних богов и кинулись помогать роботам в их бескомпромиссной борьбе за деньги и славу честь и достоинство, уязвленные небрежно брошенными злыми сигналами про ржавые шестерни чьего-то прапрадедушки. Здесь и кончилось их благополучие начинается матч.
Играть можно только вдвоем, отсутствие сетевого мультиплеера — главный недостаток игры. В остальном она прекрасна, да ниспошли Ицамна благополучие на всех разработчиков, благо их всего-то двое. Играть можно против ИИ (он на удивление неплох) или с напарником. Можно выбрать прохождение кампании или быстрый бой. При прохождении кампании постепенно разблокируются новые роботы и уровни, в каждом из которых можно выбрать понравившуюся вам карту.
Выбор робота определяет характеристики вашего вооружения. У каждого робота есть 4 варианта ходов: два вида оружия, прыжок и строительство блоков, при помощи которых вы можете восстанавливать разрушенный ландшафт. Неиспользованные блоки накапливаются. Реализуются ходы одновременно, как в Death Star Battles, а если вы прозевали выбор, ваш следующий ход будет повторять предыдущий. В течение боя можно получить случайный бонус в виде дополнительного вооружения, оно появляется в панели выбора хода.
В комплекте с каждым роботом идет энергетическое ядро, именно оно является основной мишенью: уничтожение или падение ядра за пределы игрового поля знаменует собой вашу безоговорочную победу. Сам же робот бессмертен и возрождается, хвала Шипе Тотеку милостивому, чадолюбивому, через один ход.
На некоторых уровнях под ногами у вас будут копошиться маленькие свирепые клопы майя, в меру сил помогающие своему богу молитвами и — иногда — катапультами. Жертвоприношений не будет, если вас это интересует, даже рюмочку тощую курочку не поднесут. Но если вас забросит на вражескую территорию, эти крошки вас немедленно атакуют, как муравьи атакуют кусочек сахара. Урон они наносят небольшой, но методичный. Их уничтожение даст дополнительный бонус к разрушающей силе вашего оружия.
А еще в игре есть Внезапности. На уровне может бушевать ураган, который размажет вас по местности. Летающие тарелки, ваши верные лошадки и любимицы, начинают таскать вас по карте как беспомощных котят и периодически ронять в пропасть. Голодный и недовольный Кукулькан, этот ужик в перьях с сомнительной родословной, разрази его Болон Дзакаб, выползет из самой Шибальбы, разрушит полкарты, еще и рыгнет на вас чем-то едким, цууц. В общем, можно сыграть несколько десятков игр, и ни одна из них не повторит другую: для инди-игры количество контента прямо-таки завидное.
Ублажить Эк-Чуаха
Interplanetary. Бог знает все, а соседи — еще больше.
Разработчик: Team Jolly Roger
Дата выпуска: май 2015
Платформы: PC, Mac, Linux, Android, iPhone, iPad, Windows 8 Tablets, Windows 8 Phone
Когда приходится много копаться в земле, на контрасте прямо-таки тянет в небеса. Возможно, именно так Team17 пришла к мысли стать издателем Interplanetary.
Во вселенной Interplanetary складывается парадоксальная ситуация. Наука достигла там значительных высот: квантовые компьютеры, нанотехнологии, простая переработка ядерных отходов, но с межпланетными перелетами — труба дело. Не летит, как ни пинай. При этом отношения между планетами достигли той точки, когда превращение соседа по системе в метеоритный поток уже не кажется чем-то из ряда вон. Понимаете? Они еще в гости друг к другу не сходили, а уже стреляют по цветочным горшкам в чужих окнах.
Interplanetary — игра крайне неспешная. Ваш начальный доступный ресурс — одна солнечная станция и одна добывающая шахта. Используя праведно нажитое и неправедно отбитое у других, вы расширяете производство, развиваете науку, а следовательно и вооружение. Ресурсы нужно использовать разумно, развивая не только средства нападения, но и оборону. Закладки для выбора действий находятся в правом верхнем углу интерфейса; доступные для строительства объекты будут отражены слева и размещаются на поверхности планеты перетаскиванием мышкой. Когда вы завершите все приготовления, нажмите на кнопку, передавая ход. Постепенно на поверхности вашей планеты появятся рельсотроны, ракеты, лазеры, защищенные кинетической обороной орудия и прочие верные признаки обуревающего вас дружелюбия, которые вы будете не прочь проявить по отношению к столь же приветливым соседям.
А вот здесь вас поджидает неприятный сюрприз. Несмотря на то, что ваши квантовые компьютеры уже по атомам проанализировали все мироздание и по ночам наверняка пишут недурные стихи, вычисление траектории полета снаряда с учетом движущихся планет до сих пор является для них непосильной задачей. Всё снова упирается в ваш зоркий глаз.
На практике это означает, что линии прицеливания, которые вы видите во время своего хода (здесь опять та же система ходов: сначала все прицелились, потом одновременно выстрелили) действительны только для неподвижной системы. Да, они полезны для демонстрации влияния гравитации при перемещении снаряда мимо планеты, но при начале движения теряют свой смысл. Стрелять с прицелом удобно только на коротких траекториях. Заранее настройтесь, что вы спустите в никуда тяжелый труд парочки поколений нанороботов, и постарайтесь относиться к этому философски. Вроде как пожарили утреннюю яичницу на горящих ассигнациях.
Ах да, разведка. Способность ИИ или ваших соперников «видеть», что у вас там творится на поверхности, зависит от соотношения нескольких параметров:
- от активности вашей контрразведки, строящей особые здания и специальные городские постройки;
- от общей развитости вашей планеты — разница баллов «интеллекта» обуславливает количество видимого;
- от вашей наблюдательности — не забывайте следить за результатами своих выстрелов, как удачных, так и не очень, вдруг сможете увидеть что-то полезное?
В игру может одновременно рубиться до восьми игроков, но из-за пла-а-а-авности и не самого простого геймплея в лобби приходится изрядно поскучать. Поэтому лучше заранее договориться с компанией таких же терпеливых людей. Возможно, согласится клуб любителей бисероплетения или безропотный сосед-моделист.
Межпланетный конфликт. Недорого.
ShellShock Live. Танки на стероидах.
Разработчик: kChamp Games
Дата выпуска: март 2015
Платформы: PC, Mac, Linux, Android, iPhone, iPad, Windows 8 Tablets, Windows 8 Phone
И, наконец, достойный современный ремейк «матушки всех игр», Scorched Earth, по славной традиции сделанный одним человеком. Живет этот человек в Южной Калифорнии, зовется Кайл, с 17 лет программирует на flash, но клянется, что мудрость — и только она — привела его на более популярные платформы. Серию ShellShock он считает на данный момент своим лучшим достижением. Любопытно, есть ли в этом списке побед грамота за школьный проект по биологии?
Так как мне кажется, что для получения ShellShock Кайл взял Scorched Earth, положил ее в темную коробочку к Tank Wars и Pocket Tanks Deluxe, подбросил стероидов и йохимбе, быстро захлопнул и не открывал неделю, не обращая внимания на страшный рык из-под крышки. То, что оттуда вырвалось, выломав боковую стенку коробки и напав на кота, и стало его любимым детищем.
Да, всё это мы уже видели. Да, ничего нового. Но жаловаться на это все равно что жаловаться в спортлото на хороший стейк на основании того, что кто-то придумал жарить мясо раньше, чем другие. Разработчик смог взять лучшее из прародителей и свести все в разухабистую макабрическую веселуху. Это танчики после укуса радиоактивного паука. Здесь гигатонны оружия, прокачка, сотни карт и уровней, бонусы здоровья и умножения ущерба, возможность отключить ветер, биться до смерти и на рекорд, ограничить количество оружия в бою, и прочее, и прочее.
Мультиплеер. В отличие от многих других артиллерийских игр, где приходится долго изучать пыльные патриотические плакаты на стенах, прежде чем в лобби заглянет ваш будущий соперник, в ShellShock оживленно, шумно и накурено. Вас всегда рады встретить, взять зубами за шиворот и любовно помотать из стороны в сторону. Если кто-то мотает вами слишком уж неспортивно, да еще и хамит с набитым ртом, можно нажать кнопку Report, ее добавили в последнем обновлении.
Можно подумать, что я приглашаю вас голышом прыгнуть в бассейн к пираньям сразу после бритья, но поверьте — вам понравится.
На этом всё. Шаркая, удаляюсь. Как обычно, буду благодарен за замечания и комментарии. Если у вас есть на примете современная артиллерийская игра, почему-то не упомянутая мной в обзоре, пожалуйста, дайте знать, я постараюсь это исправить.