Boeing повторно запустит космический корабль Starliner в беспилотный полёт после первой неудачи

image

Компания Boeing планирует ещё раз запустить свой космический корабль CST-100 Starliner в беспилотный полёт к МКС после того неудачного первого запуска в декабре 2019 года, сообщается на сайте корпорации. В компании надеются, что со второго раза удастся правильно выполнить все действия, которые нужно было произвести в первом полёте.

«Ещё один полёт без экипажа позволит нам выполнить все задачи лётных испытаний и оценить эффективность Starliner. Если он пройдёт удачно, мы начнём работу над запуском корабля с астронавтами на борту», — говорится в заявлении Boeing.

В компании подтвердили, что второй полёт назначен на осень 2020 года, как ранее сообщала газета The Washington Post. Boeing уже выделила средство на проведение повторного запуска — в январе сообщалось, что компания оставит $410 миллионов на этот случай.

В NASA поддержали решение Boeing провести ещё один беспилотный полёт Starliner. По словам представителей космического агентства, если бы Boeing настояла на запуске корабля с астронавтами, им пришлось бы собирать комиссию и проводить анализ и оценки рисков такого полёта. Однако компания сама предпочла провести ещё одну беспилотную миссию, поэтому все выводы о возможном полёте корабля с астронавтами на борту агентство сделает уже по его результатам.

В конце декабря прошлого года CST-100 Starliner запустили к МКС с авиабазы на мысе Канаверал. Корабль доставляла ракета-носитель Atlas V. После отделения первой ступени в системе расчёта времени полёта Starliner произошёл сбой — она неправильно учла расход топлива, из-за чего корабль не смог пристыковаться к Международной космической станции. Сбой на Starliner не позволил запустить основные двигатели на необходимой мощности в нужное время, из-за чего корабль вышел на неправильную орбиту. В результате ошибки он так и не добрался до МКС и был вынужден завершить свою миссию и вернуться на Землю раньше, чем планировалось. Спустя два дня после запуска капсула корабля благополучно приземлилась на парашютах в пустыне Нью-Мексико на территории США.

2 марта в компании признали проблемы с софтом Starliner — вице-президент Boeing Джон Малхолланд сообщил, что инженерам попросту не хватило времени, что полностью проверить системы корабля. Он заявил, что для обнаружения всех ошибок им пришлось бы заново проверять каждую строку кода программного обеспечения. Однако времени у инженеров было в обрез — NASA требовала выполнения контрактных обязательств, с которыми Boeing и так затянула, в результате чего отложить запуск Starliner не представлялось возможным и компания пошла на риск, учитывая, что это был беспилотный полёт. Сейчас же у инженеров достаточно времени, чтобы устранить все недостатки, а в будущем Boeing отнесётся к предполётным тестам с большей ответственностью, говорил Малхолланд.

6 марта NASA объявило, что совместное расследование компании и агентства об ошибках в софте завершено. Команда расследователей выявила 49 пробелов в тестировании систем корабля и определила 61 корректирующее действие, которое Boeing должна предпринять, чтобы исправить уязвимости в софте и избежать всех проблем, с которыми столкнулась в ходе первой миссии. При этом в агентстве не сказали, нужно ли будет компании проводить ещё один беспилотный полёт корабля — несмотря на это, Boeing в любом случае запланировала ещё одну миссию Starliner без астронавтов на борту. В то же время руководитель пилотируемых программ NASA Даг Ловерро утверждал, что даже повторного запуска может быть недостаточно, поскольку, по его мнению, проблемы Boeing «фундаментальны», а их процедуры тестирования недостаточно надёжны, поскольку даже мельчайшие программные ошибки в ходе такой ответственной миссии могут привести к фатальным последствиям.

22 февраля стало известно, что Boeing закупает комплектующие для своего корабля в Воронеже — в твиттере компания сообщила, что приобретает силовые преобразователи для Starliner на ЗАО «Орбита». Это оборудование позволяет кораблю получать электропитание с МКС во время стыковки со станцией. В корпорации заявили, что комплектующие с воронежского завода — «проверенное в полётах оборудование, которое уже в течение 20 лет используется на NASA Space Station».

© Habrahabr.ru