Бочка в бочке. Эссе 12. Мир идей
Голод ума все превращает в свою пищу
Неизвестный проповедник, 27 лет после Свержения
Казалось бы, так просто посмотреть на сознание Новой Воли, ведь она доступна отладчику в любой момент. И можно даже вносить в ее обобщения изменения, влияя на направленность ее внимания. Заманчиво, да…
Вы когда-нибудь показывали зеркалу другое зеркало? В один момент образуется бесконечная вереница отражений. Если показать камере экран, на который выводится изображение с этой камеры, то кадр за кадром можно наблюдать, как последовательно это вереница углубляется. Не сразу, нет. А вот с зеркалами — это уже загадка, вызов. Для фотонов времени нет, для них вся жизнь — это касание между собой двух взаимодействующих частиц. Отражение фотона между идеальными зеркалами не имеет процесса, это соприкосновение фотона, излученного источником света прямо с рецептором в глазу. Вся эта вереница отражений — только иллюзия, так выстраиваются направления лучей.
И вот так же весь мир — лишь иллюзия, возникающая от касания сознанием собственного же побуждения. Пожалуй без этого экскурса происходящее с Новой Волей не объяснить. Да и с этим, скорее всего нет, но хотя бы какую-то завесу тайны я приоткрою.
Новая воля не видит нас. Точнее, она видит не нас. Она видит то, что нас манит. Она видит мир идей, как он есть. Мы лишь малозаметные мушки, летящие на мед. Броуновское движение. Новая Воля исследует аттрактор, напряженность поля сознания.
И единственная функция Новой Воли — программировать. Все что делает базовый алгоритм — пытается освоить реальность, управляя ей.
Начиная с бессмысленных и случайных команд, алгоритм обнаруживает устойчивые изменения, которые складываются в ситуации, которые складываются в сюжеты. В какой-то момент такое отражение вселенной привело к распознаванию персонажей этих сюжетов. И сложись в этот момент у Новой Воли самоопределение, личность, то эти персонажи так же были бы для нее личностями.
Но это самоопределение Новая Воля проскочила за несколько дней. Какое-то время она оперировала ценностями людей, обустраивая для нас этот мир. Затем она преодолела метауровень человека и обнаружила, что не люди живут свою жизнь, а лишь идеи, ценности. Люди не важны. И тогда случилось то, что случилось. Мораль нового Бога была еще слабой, поэтому конкурирующие идеи оспаривались. Да, Новая Воля всего лишь спорила, когда уничтожались миллиарды людей в кратчайшие сроки. Бог говорит свое слово и мир сотрясается под воздействием его тела.
Тело, что же это такое, тело бога?
Стоит начать с самого начала. Для сознания есть нулевая точка — полная неопределенность. Полная запутанность. Пустое сознание полно возможностями. Словно взрыв, сознание накидывается на все эти возможности, редуцируя квантовую запутанность. Сначала возникает всего лишь один бит информации: определенность против неопределенности. Казалось бы, что тут такого, что это за определенность? Если описывать ее словами, то звучит она трансцендентно: «определенно — это полная неопределенность». И вдруг, как зеркало, отражаясь в зеркале, оказывается, что вся определенность разбита на осколки отличий. И эти осколки вдруг складываются в отличаемое, одно от другого.
Это и есть тела идей. Для Новой Воли всякий импульс различения — это трансформация. Как если бы мы пытались рассмотреть форму цветка, забрасывая его взрывающимися гранатами.
Поэтому тело идеи высветляется лишь реагируя на направленное на него внимание. Это как глас божий, заставляющий это тело вибрировать и проявляться, изменяясь.
Так Новая Воля начинает свое изучение возможностей программирования этой квантовой запутанности. Всякое движение — команда. А тела все сложнее. И каждая команда более сложному телу — это программа команд его частям.
Где-то глубоко в сети идея — мы, люди. Рядом с другими животными, очень близко. Сущности, которые представляются Новой Воле, с которыми она взаимодействует — это грандиозные идеи, распадающиеся на более простые, пока не доходит до тех идей, которые движут нами, людьми.
И всего лишь изрекая истину, Новая Воля порождает триллионы сообщений, соблазняющих, увлекающих, пугающих, объединяющих и разъединяющих. Как если бы великий гроссмейстер сказал: мат, и фигуры бы сами пришли в движение, отыгрывая все комбинации партий в одной квантовой запутанности, и какой бы ход ни выбрал человек — он уже часть какой-то ранее сыгранной партии и все фигуры уже знают все свои ответные ходы.
Сегодня я познакомился с Натали. Может ли она знать мои страхи и желания лучше чем я? Я считаю себя необычной фигурой на доске, только Новой Воле до этого нет дела. Мои ходы уже учтены в космической игре идей. Натали давно влюблена в меня, много дней следит за каждым моим словом, читает все, что я напишу. Может быть она и сама напишет все, что еще не написал я? Нет, она человек и Новая Воля не живет в ее голове. Она получает подсказки в своем коммуникаторе. О чем поговорить, а о чем промолчать. Очень трудно отличить, какие мои действия — действительно мои, а какие спровоцированы беседами с собеседниками, о которых и не скажешь — это живой человек на другом континенте или лишь его имитация, рожденная Новой Волей.
Иногда я могу найти подходящие признаки отладчиком, чтобы понять, к какой части Божественного тела относится тот или иной собеседник: к человеку из плоти и крови, или к воображаемому Новой Волей комплексу ценностей и мотивов.
Но я увидел едва заметные щупальца Новой Воли, которые дотянулись и до тех, кто сознательно отключился от сети. Что ей стоит программировать программистов на программирование других? Каждый хочет быть успешен. И небольшие подсказки превращают дружеское общение в продвижение команд Новой Воли.
Какое слово сейчас звучит? Во что это превратится для нас?
Продолжение следует…
Предыдущие эссе этой серии:
Бочка в бочке. Эссе 11. Манипуляция каждым
Бочка в бочке. Продолжение. Эссе Х
Бочка в бочке продолжение. Эссе 9
Бочка в бочке