BMW занимается разработкой общедоступного автомобиля на водородных топливных элементах
Электромобили, использующие батареи как основной источник питания, находятся сейчас в центре всеобщего внимания. Повальный интерес к данным транспортным средствам, однако, не отменяет того, что как альтернатива ископаемому топливу рассматриваются и другие варианты конструкций транспортных средств. Во время «Дня Инноваций», который прошел во Франции, BMW, популярный немецкий автопроизводитель, представил свой новый прототип серии GT 5, сообщает engadget. Отличительной особенностью нового продукта мысли инженеров BMW является использование водорода в качестве основного элемента, питающего электродвигатель автомобиля.
Подобные эксперименты в машиностроении проводились и ранее, например, гибридный автомобиль Hydrogen 7, который мог использовать как жидкий водород, так и классический ДВС. В отличии от предшественника, который на водородном топливе мог проехать не более 200 километров, новый, модифицированный BMW пятой серии имеет запас хода в 480 километров, а двигатель на 245 лошадиных сил позволяет не просто не тащиться как черепаха, а участвовать в драг рейсинге.
BMW старается не отставать от автоконцерна Toyota, который уже создал гибридный автомобиль Mirai стоимостью 57 000$, и развивает собственное производство в этом направлении. Планируется, что производство подобных автомобилей в промышленном масштабе начнется уже в 2020 году. Перспектива не близкая, но BMW надеется, что сможет создать продукт, который будет сочетать в себе водородные топливные элементы и электрическую систему Edrive. Но одни лишь разработки автомобиля на альтернативном топливе не смогут заменить бензиновые авто. Строительство доступной, широко распространенной сети водородных станций — непростая задача, но BMW и другие автопроизводители стремятся использовать все доступные возможности.
На мероприятии, посвященному научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработкам, инженеры BMW продемонстрировали свою новую систему впрыска воды для хэтчбэков первой серии. Вода поступает в виде спрея в напорную камеру впускного коллектора, что уменьшает температуру сгорания на 25 градусов Цельсия. Это снижает необходимое количество топлива к поступлению при высоких нагрузках, повышая экономичность двигателя. Технология уже была опробована в BMW M4, но стоит понимать следующее: между M4 и «первой серией» есть серьезные различия.
BMW M4. «Safety Car MotoGP»
M4 — официальный автомобиль службы безопасности MotoGP (и требования к нему соответствующие) и забор воды в нем производился из специального пятилитрового бака. Серия 1, между тем, вообще не имеет отдельного бака для заправки: для работы двигателя будет использоваться конденсат, вырабатываемый системой кондиционирования воздуха в салоне авто. В целом, данная система впрыска предназначена для автомобилей с турбонаддувом, но BMW утверждает, что она может быть доработана и использоваться в дальнейшем в любых автомобилях с целью повышения мощности двигателя или снижения расхода топлива.