Blue Origin начнет продавать билеты космическим туристам уже в следующем году
Оказавшись в космосе, капсула с экипажем и пассажирами отделяется от стартовой ступени. Затем ступень возвращается на Землю, а затем туда же отправляется и капсула, которая опускается при помощи парашютов и специальных двигателей
Компания Blue Origin уверена в том, что в скором будущем она сможет реализовать свои планы по отправке космических туристов в околоземное космическое пространство. Фактически, продажа билетов начнется уже в следующем году, о чем сообщил один Роб Мейерсон, руководитель компании. Об этом он рассказал на мероприятии Amazon Web Services Public Sector Summit.
Как и планировалось, в космос туристов будет возить ракета New Shepard, суборбитальное «такси», способное отрываться от поверхности Земли на относительно короткое время. После полета первая ступень возвращается обратно, точно в то же место, откуда она взлетела. Капсула с командой и пассажирами приземляется рядом. «Мы планируем начать отправлять наших пассажиров в космос уже в ближайшее время», — заявил Мейерсон. Перед тем, как выступить, руководитель компании продемонстрировал видео с полетом ракеты, работа которой была проверена в последний раз несколько месяцев назад. До настоящего момента New Shepard стартовала без людей на борту, но вскоре должны начаться испытания с командой.
Если все пройдет хорошо, то билеты начнут продавать уже в 2019 году, как и говорилось выше. Пока что компания не слишком активно работает над привлечением потенциальных пассажиров, что может говорить о том, что все испытания еще не пройдены и о финальных полетах говорить еще рано. Это подтверждают и слова Боба Смита, исполнительного директора Blue Origin: «Мы продолжаем проверять все системы, с тем, чтобы убедиться, что текущая конфигурация стабильна и мы можем лететь. Как только мы будем уверены в том, что все хорошо, то сразу сообщим о расценках и полетном расписании ракеты».
Интересно, что и Джефф Безос не говорит о том, сколько может стоить билет на рейс в космос — просто потому, что руководство само еще не определилось с размером чека. «Мы не знаем пока стоимость билета. Пока что мы не решили, какой она должна быть», — заявил Безос в одном из интервью, которое он давал 25 мая на конференции в Лос-Анджелесе.
Конечно, компании лучше поторопиться, поскольку конкуренты, которые планируют заняться тем же, чем и Blue Origin, достаточно много. Так, например, снова начала активно работать компания Ричарда Брэнсона Virgin Galactic. Способ, при помощи которого Virgin планирует отправлять пассажиров в космос несколько отличается от методов, которые решено использовать в Blue Origin. Но речь идет о все тех же суборбитальных полетов без выхода в обычный космос. Отсутствие притяжения Земли пассажиры почувствуют максимум на несколько минут, после чего им придется возвращаться домой. Несмотря на то, что транспортные средства этой компании еще разрабатываются, билеты приобрели уже 700 человек.
Что касается Blue Origin, то эта компания запускала свою ракету Bew Shsepard в полет уже восемь раз. Последний пуск был реализован 29 апреля этого года. Точное время следующего полета не известно, но один из руководителей космической программы компании заявил, что пуск будет осуществлен летом, не уточнив при этом в каком месяце.
Первый запуск был осуществлен в апреле 2015 года, тогда ракета успешно оторвалась от Земли, и в ходе полета была отделена капсула для команды, которая не менее успешно приземлилась при помощи парашютов. Правда, произошла техническая неполадка, которая вызвала отказ модуля с реактивным двигателем, который должен обеспечивать мягкую посадку капсулы на Землю. Но через некоторое время проблему решили.
Мейерсон занимает пост вице-президента космической компании с начала этого года. Сейчас, кроме всего прочего, он занимается выполнением и параллельных полетам программ. Например, в Blue Origin решили создать лунный лендер. По мнению Мейерсона и его коллег, сейчас нет более важной цели, чем освоение других планет и спутников Солнечной системы, и текущая деятельность компании в конечном итоге должна способствовать решению этого вопроса.
Правда, пока неясно, что за проект начнет реализовываться после того, как между «небом и землей» начнет регулярно курсировать суборбитальная ракета. Возможно, план у компании и существует, но она пока не знакомила с ним широкую общественность.