Bloomberg: Alibaba потеряла часть рынка облачного бизнеса из-за конфликта с властями Китая

f4d55fe26ef360c2b8b3f9f557f0fdf2.jpeg

Облачный сервис Aliyun (AliCloud) столкнулся с проблемами из-за «натянутых отношений» материнской компании Alibaba с местным правительством. Об этом сообщает Bloomberg.

В течение многих лет у Alibaba Group Holding Ltd. был шанс стать аналогом Amazon.com Inc. в Китае, гигантом электронной коммерции, который будет использовать свои отношения с клиентами и технологическое мастерство, чтобы доминировать в широких слоях интернет-ландшафта. Рыночная оценка холдинга в 2020 году выросла до более чем $850 млрд.

Однако репрессивные меры Пекина в отношении частного сектора разрушили эти планы. Основная деятельность Alibaba в области электронной коммерции находится в осаде со стороны регулирующих органов, а ее финансовое подразделение вынужденно отказалось от некоторых из своих самых прибыльных инициатив.

Облачные сервисы — жизненно важная часть Amazon, поскольку они приносят столько денег, что могут субсидировать бизнес электронной коммерции и финансировать новые инициативы. Alibaba предполагала, что ее облачный бизнес будет выполнять примерно ту же функцию, определяя его как один из «стратегических столпов» компании. Главный исполнительный директор Дэниел Чжан говорил, что он может в конечном итоге стать «основным бизнесом Alibaba» и к 2025 году принести «триллион юаней».

По итогам последнего квартала продажи Aliyun не оправдали прогнозов аналитиков, а темпы роста оказались минимальными за более, чем пять лет. Конкретные цифры издание не приводит. Крупные клиенты вроде China Construction Bank также предпочли перейти к более близким государству провайдерам, утверждают источники издания.

Конкурирующие облачные провайдеры вроде Huawei и China Telecom, у которых более тесные отношения с властями, все чаще переманивают клиентов. В сегменте облачной инфраструктуры доля Aliyun снизилась до 37% в 2021 году с 46% в 2019-м, по данным аналитиков Canalys. Huawei удвоила свою долю за тот же период. Но пока Aliyun все равно лидирует на рынке.

«Рост бизнеса Alicloud определенно не будет таким быстрым, как в предыдущие «золотые годы», — говорит старший аналитик Frost & Sullivan Ливия Ли. «Рост государственных облачных сервисов соответствует статусу-кво Китая, и мы ожидаем, что на арену выйдет больше государственных игроков».

У Aliyun есть проблемы не только на внутреннем рынке: в 2021 году компания потеряла контракт с ByteDance (владелец TikTok).

По данным источников, из-за этих проблем в 2021 году Alibaba хотела выделить облачный бизнес в отдельное предприятие с предполагаемой оценкой в $100 млрд. Но в итоге компания передумала из-за «деловых и политических сложностей».

Проблемы Alibaba с властями Китая начались в 2020 году, когда основатель холдинга Джек Ма на конференции в Шанхае открыто раскритиковал финансовую политику страны.

© Habrahabr.ru