Блог умер. Да здравствует блог!
От автора одного из старейших блогов в сети — о том, что сегодня происходит с блогами. По моим ощущениям, примерно так дела и обстоят. ——– Где-то на протяжении последних нескольких лет блог умер. В 2014 году люди, наконец-то, это заметят. Конечно, блоги до сих пор существуют, многие из них более чем замечательные, и они продолжат существовать и быть замечательными еще много лет. Но фнукция блога, смутная информационная задача, которую, по нашему соглашению, выполнял блог последние 10 лет, все больше перехватывается растущим количеством разнобойных медиа-форм, которые похожи на блоги, но также при этом, бесспорно, и не блоги.
Вместо блогинга люди публикуют записи в Tumblr, твитят, прикрепляют штуки к доске (Pinterest), публикуют в Reddit, Snapchat-ят, обновляют статусы в Facebook, Instagram-ят и публикуются на Medium. В 1997 году подключившиеся к сети подростки создавали онлайн-дневники, а в 2004 году блог был королем. Сегодня подростки с такой же вероятностью запустят блог (вместо инстаграмма или снапчата), с какой они могут купить музыкальный CD. Блоги для детишек, которым за 40. Вместо запуска блога компании разрабатывают мобильные приложения, выпускают журналы для Newsstand или в The Verge. The Verge, или Gawker, или Talking Points Memo, или Buzzfeed, или The Huffington Post не более блоги, чем The New York Times или Fox News, и они все меньше ссылаются на себя как таковые.
Основная модель распространения ссылок перешла из неплотной сети блогов к плотно интегрированным сервисам вроде Facebook или Twitter. Если вы посмотрите на входящие реферреры сайтов вроде BuzzFeed, вы увидите кучу трафика с Facebook, Twitter, Reddit, Stumbleupon и Pinterest, но не очень много из блогов. За последний месяц 14% трафика на kottke.org пришло с реферралов, по сравнению с 30% с социальными сетями, и я даже не особо старался с оптимизацией под социальные медиа. Сайты вроде BuzzFeed и Upworthy не ищут больше трафик с блогов. Даже рекламные агенты, забивающие мой почтовый ящик промо-материалами, призывают меня «делиться информацией в моих социальных каналах» вместо написания поста в блоге.
Дизайн-метафора в сути формата блога тоже находится в упадке. В статье для The Atlantic, Alexis Madrigal говорит, что обратный хронологический поток (называемый еще Поток, он же Река Новостей) выходит из употребления. Snapchat с их однодневными медиа, является очевидным «не-потоковым» приложением; Madrigal называет это «уходящим туманом». News Feed у Facebook все больше организовывается по важности, а не хронологии. Pinterest, Digg и все увеличивающееся количество других сайтов используют сетку для презентации информации. Twitter начинает напоминать радио-новости, когда другие СМИ повторяют те же истории на протяжении дня (на случай, если вы пропустили их). Reddit сортирует новости по баллам. Дизайн первой страницы BuzzFeed вообще не имеет особого значения, поскольку большая часть трафика поступает из других мест.
Так что покойся с миром, Блог, 1997–2013. Но это не является причиной для причитаний. Поток, может, и выходит из употребления, но он по-прежнему доминирует. Все СМИ в вебе и в мобильных приложениях содержат ДНК блога в себе, и так будет продолжаться еще долгое время. За последние 16 лет формат блога эволюционировал, вживлял в себя социальность, мутировал в Facebook, Twitter и Pinterest, и эти новые особи захватили контроль. Ничего страшного, именно так работают технологии и культура. Если вам хочется о чем-то поплакать, поплачьте об упадке открытого веба, смерть которого стала серьезным ударом по всем нам. Но, скорей всего, эту тему лучше оставить для 2015 года.
В добрый путь, старый друг. Было здорово.
Оригинал
А вот эти записи из блога, любовно отобранные нашими заслуженными роботами, могут оказаться по теме статьи:
Facebook прошел пик популярности? Снижение активности разработчиков для Facebook iOS и OS X… по следам WWDC