Благодаря «денежному дождю» NASA приступит к созданию новой космической обсерватории раньше запланированного срока

49d7b2ed3c51128e7c5a71bbfedbeea7.jpg

Благодаря щедрому финансированию, предоставленному Конгрессом США, агентство NASA может без проблем приступить к реализации всех своих основных проектов. Одним из них является создание космической обсерватории Wide-Field Infrared Survey Telescope (WFIRST). Работы по созданию этого телескопа было решено ускорить, так что можно ожидать старта проекта WFIRST уже в этом году вместо 2017, как было запланировано ранее.

Подразделение NASA, которое ведет работы по WFIRST, получило $90 млн вместо $16 млн, запрашиваемых агентством на этот год. 2,4-метровое зеркало телескопа может обеспечить наблюдение за приблизительно 400 миллионами галактик и 2600 экзопланет. Продолжительность основной миссии WFIRST составляет около 6 лет.
Опрос астрономов, проведенный NASA в 2010 году, показал, что большинство ученых считают этот проект приоритетным. По мнению специалистов, новый телескоп позволит получить ответы на множество вопросов, волнующих астрономов в наше время. Вероятно, правда, что еще больше вопросов появится —, но так было всегда и, вероятно, будет.

Кстати, размер зеркала нового телескопа практически равен диаметру зеркала телескопа Хаббл. Но это широкоугольный обзорный инфракрасный телескоп, так что его «поле зрения» в 100 раз шире, чем у Хаббла. А это значит, что обсерватория сможет отслеживать большее количество объектов за меньшее время, чем Хаббл. Используя точные методы и инструменты определения расстояния до таких объектов, астрономы смогут понять, в частности, как изменяется с течением времени темная энергия.

Кроме того, ученые ожидают открытия тысяч новых экзопланет. В дополнение к обычному инструментарию телескоп будет оснащен специальным коронографом, инструментом, использующим диск для блокирования света от звезд, что позволит обнаруживать экзопланеты чаще, чем раньше. Возможно, инструмент позволит получать даже изображения и изучать спектр экзопланет. Кроме коронографа, телескоп оснастят 288-мегапиксельной решёткой фокальной плоскости и тепловизором.