Бизнес-модель FreeMyApps: как зарабатывать на интересе пользователей к халявным приложениям
О том как при помощи сервиса FreeMyApps получать “халяву” уже писали на Хабре два года назад. Мы решили посмотреть на подобного рода сервисы с другой стороным — как инструмента для продвижения. Сегодня слышно много разговоров на тему “ТОП уже тот, органика — отстой”. Но факт остается фактом: вывод приложения в ТОП остается одним из действенных инструментов получения качественной аудитории. Неслучайно этот рынок находится в зоне постоянного регулирования — от запрета на офферы до публичного “расстрела” Appgratis. Мы попробовали узнать что подобные инструменты могут предложить сегодня, как их бизнес расценивается самим сторами и насколько вообще целесообразно использовать этот вид продвижения.
С представителями компании Fiksu, которая владеет сервисом FreeMyApps, мы познакомились во время питерской конференции WNCONF. Благодаря этой беседе родилась идея небольшого интервью, в котором мы постарались узнать о том как работает бизнес FreeMyApps.Но для начала — небольшой ликбез. FreeMyApps дает возможность устанавливать мобильные (iOS и Android) приложения бесплатно. При этом сама установка стимулируется получением кредитов, накопив которые можно получить разные виды подарков от сервиса. Получается двойная выгода для пользователя и стимулированная реклама для издателя приложения.
На наши вопросы любезно согласился ответить Оливер Кларк, директор по продажам Fiksu.
Оливер, расскажите краткую историю и текущие статистические показатели FreeMyApps. FreeMyApps создавалась как платформа для связи покупателей с издателями приложений. Мы награждаем пользователей за скачивания, завлекая бесплатными приложениями как для iOS, так и для Android. Таким образом, мы имеем возможность привлекать и удерживать заинтересованную аудиторию, которую издатели приложений могут в свою очередь вовлекать в свои собственные рекламные кампании.С момента запуска платформы в 2011 году аудитория выросла до 1,6 миллионов активных пользователей в месяц, среди которых активность в социальных сетях равняется порядка 600К лайков на Facebook и порядка 400К подписчиков в Twitter.
Вы работаете на весьма конкурентном рынке. В чем отличие FreeMyApps от других каналов стимулированной рекламы мобильных приложений? У FreeMyApps есть ряд преимуществ перед другими сервисами стимулирующей рекламы:Чистый объем скачиваний в iTunes сторе США доходит до 100К за 72 часа. Заинтересованная аудитория, усиливающая результат через социальные медиа. Возможность проводить CPE (cost per engagement) кампании, поощряющие пользователей не только за первоначальный запуск, но также за определенные действия внутри игры или приложения. Этот рынок не только очень конкурентный, но и пребывает под постоянным контролем со стороны сторов, часто применяющих свои санкции. Так, в прошлом году сервис Appgratis был удален из App Store. Как изменился в тот момент рынок сервисов discovery apps, на котором работаете и вы? Apple никогда не скрывали того, что приложения, имитирующие функцию сторов, не соответствуют их видению экосистемы iOS. Приложения, дающие внутреннюю рекламу других приложений с помощью офферволов, к сожалению, не соответствуют такому видению.FreeMyApps, напротив, всегда продвигал идею создания сообщества заинтересованных пользователей, поощряя их за интерес к новым играм и приложениям, не копируя опыт App Store. Более того, FreeMyApps — это мобильный веб-сервис, а не приложение.
В последнее время Apple ведет достаточно жесткую политику относительно идентификации пользователей. Что вы используете для трекинга установок? Как на ваш взгляд будет в будущем решаться эта проблема? Как и все продукты Fiksu, FMA может использовать несколько стандартных для индустрии трекинг-технологий, включая эппловский IDFA, андроидовские рефереры и цифровую дактилоскопию. Поскольку стандарты индустрии продолжают достаточно стремительно развиваться, порой мы будем продолжать поддерживать ведущих кандидатов. С самого начала наша платформа создана, чтобы поддерживать новые технологии, поэтому пока кто-либо — будь то Apple, Google или другие – ведет индустрию к соответствию трекинговым стандартам, мы сможем поддержать их.Какова суточная и месячная аудитория вашего сервиса на текущий момент? И на какой результат могут рассчитывать рекламодатели? Всего у нас 1,6 миллионов активных пользователей в месяц, в основном на iOS. Показатели за день бывают разными, но систематически возрастают по выходным. Количество загрузок приложений может достигать 100К за 72 часа и до 200К за 30 дней.На фоне понятной модели со стимулированием вызывает вопрос популярность вкладки Hot Apps? Сколько установок получает топ-1 приложение в сутки этой категории, учитывая, что для этого нет никакого стимулирования пользователей? Hot Apps – нововведение, уже успевшее стать значимым инструментом привлечения пользователей и взаимодействия с ними. Однако приложения, представленные в Hot Apps, имеют меньше скачиваний, чем продвигаемые нашими стандартными способами, из-за специфики стены Hot Apps. Мы получили положительные отзывы от издателей, которые использовали эти установки как часть долгосрочной рекламной кампании с последующими всплесками активности.Вы работаете исключительно с американскими пользователями. Какие причины этого ограничения? В прошлом году японская аудитория обошла американскую по выручке, сильно растет в плане привлекательности Корея, да и Россия — не последний по перспективам рынок. Будете ли вы расширять аудиторию в других странах? На самом деле у нас есть пользователи по всему миру. Мы сосредоточили внимание на приложениях, представленных в iTunes сторе США, но поскольку пользователи из разных стран могут выбирать, какой версией App Store пользоваться, мы практически охватываем всю мировую аудиторию. Ориентация на американский стор скорее связана с большими инвестициями рекламодателей, нежели с поведением пользователей.Какие награды (gifts) пользователи выбирают чаще всего? Среди вариантов замечено и возможное участие в благотворительной деятельности — как часто его выбирают ваши юзеры? Наиболее желаемые награды зависят от платформы. iTunes, Google Play и Amazon – наиболее популярные поставщики. Возможность использовать кредиты для благотворительности является нововведением. Однако эта опция очень быстро стала одной из наиболее популярных.Мы постоянно ищем и оцениваем новые варианты, а также даем нашим пользователям возможность выдвигать свои предложения. В 2013 году мы добавили десять новых опций и собираемся пополнять список.
Есть ли у кредитов инфляция? Как изменилась сумма в кредитах, что вы начисляете пользователя за установку, за время работы сервиса? Инфляции не было — начиная с момента запуска значения кредитов остаются неизменными.Почему вы не используете возможность выдачи пользователям сервиса виртуальных карт (например, VISA) и начисления на них реальных денег? У вас высокий уровень желающих взломать систему? Потому что чаще всего мы используем подарочные карты iTunes и Google Play, и деньги практически сразу же возвращаются обратно в экосистему приложений, так как пользователи приобретают платные приложения или совершают встроенные покупки. Таким образом, мы делаем свой вклад в общую экономику рынка приложений.Раз уж речь зашла о поддержке экосистемы, то поинтересуемся наличием предложения для инди-разработчиков, которые не могут себе позволить покупать десятки тысяч установок. Будет ли для них такой стимулированный трафик эффективен? У нас есть портал самообслуживания, который позволяет инди-разработчикам начать с бюджета всего в 1000$ и ставок 0,20$.Для небольших бюджетов целью является не достижение топовых рейтинговых позиций, а достижение успеха в своей категории, что приведет к дополнительным скачиваниям по максимально эффективной общей цене. Компании, поддерживающие невысокие ставки, часто могут привлекать качественных пользователей по ценам non-incent компаний.
Сколько по времени длится рекламная кампания того или иного приложения? Каков наиболее эффективный отрезок? Существует три основных сценария, по которым мы работаем:Интенсивные рекламные кампании (24-72 часов, столько пользователей, сколько позволяет бюджет) Долгосрочные кампании (низкие ставки в течение длительного периода времени) Комбинация этих двух вариантов Обычно рекламодатели используют интенсивные кампании нечасто — при запуске, в подходящее по сезону время или при значительном обновлении приложения. Так как целью является максимально быстрое привлечение аудитории, последующие подобные кампании не столь рентабельны. Кампании, комбинирующие оба подхода, в перспективе подразумевающие также подключение не-стимулирующих источников, — лучший подход для постоянного промоушна.Мы часто видим издателей большого количества приложений, которые возвращаются к FMA каждый раз, запуская новое приложение, FMA становится стандартным компонентом их стратегии запуска.
В октябре прошлого года вы начали использовать модель СРА. Она пользуется большим спросом, чем CPI?CPI остается наиболее популярной моделью ценообразования среди рекламодателей FMA, в первую очередь потому что CPA предназначена для рекламодателей с более узкими потребностями. Для рекламодателей с очень специфическими целями CPA работает неплохо. Речь может идти о регистрации, прохождении обучения и более глубоком уровне понимания игры.
В одном из интервью ваш СЕО Мика Адлер выразил поддержку издателям платных приложений. Эксперты считают, что free-to-play модель окончательно побеждает. Вы считаете, что платным приложениям еще останется место на рынке?Цитата относится к тому, как пользователи могут использовать свои награды для покупки платных приложений. Сейчас, спустя два года, абсолютно понятно, что покупатели скорее предпочтут бесплатные приложения и готовы тратить значительные суммы денег в игре. Конечно, всегда буду некоторые платные приложения, must have, которые определяют особые категории, например. Но они будут становиться все более нишевыми. К счастью, существует очень небольшая разница между использованием наград для покупки платных приложений и встроенных покупок, подарочные карты App Store позволяют и то и другое.
В том же интервью Мика Адлер заявлял, что один из важных путей развития FMA- максимальная кастомизация под конкретного пользователя, выдача наиболее интересных ему приложений. На данный момент ничего такого в рамках сервиса не заметно. Планируется ли работа в этом направлении? С развитием FMA в течение последних двух лет, мы поняли, что хотим работать со всеми видами игр и приложений. Когда активные пользователи используют большинство предлагаемых нами приложений, нет особой необходимости в кастомизации. 600К фанов на Facebook, 380К подписчиков в Twitter – показатель воодушевления, с которым пользователи относятся к новым приложениям и наградам, которые они подразумевают.Более того, рекламодатели в стимулирующих сетях обычно заинтересованы в быстром привлечении максимальной аудитории, поэтому сегментация здесь менее востребована, чем в других каналах маркетинга приложений.