Бизнес метавселенной Meta потерял $10 млрд и не оправдал ожидания Уолл-стрит

Новый бизнес метавселенной Meta потерял $10 млрд. Акции компании упали более чем на 20%. Новый бизнес не оправдал ожидания аналитиков с Уолл-Стрит.

f01089592bd05ea59a7279a1c686a741.jpg

При этом Reality Labs, подразделение, разрабатывающее технологии AR и VR, необходимые для метавселенной, получило доход в размере $877 млн в четвертом квартале 2021 года, что на 22% больше, чем за тот же период 2020 года. Продажи за весь прошлый год составили $2,27 млрд.

Аналитики ожидали годового дохода от Reality Labs на уровне около $3 млрд. Марк Махани из Evercore ISI оценивал этот показатель в $2,8 млрд и допускал, что цифра может быть выше из-за хороших продаж гарнитур Oculus в праздничный сезон. Дэн Морган, вице-президент Synovus Trust, оценивал объем продаж в этом сегменте в $2,7 млрд.

Уолл-Стрит плохо восприняла результаты Meta в среду, в результате чего акции компании упали на 18% в нерабочее время.

В связи с акцентом на метавселенную компания стремится демонстрировать активный рост, но результаты Reality Labs показывают, что пока подразделение не растет достаточно быстро. Оно сообщило об операционных убытках в размере более $10 млрд за 2021 год, что более чем в 4 раза превышает выручку.

«Меня воодушевляет прогресс, которого мы достигли в прошлом году в ряде важных областей роста, таких как коммерция и виртуальная реальность, и мы продолжим инвестировать в эти и другие ключевые направления в 2022 году, работая над созданием метавселенной», — говорится в заявлении генерального директора Марка Цукерберга.

В октябре Цукерберг объявил о переименовании Facebook в Meta. Он объяснил, что компания перестанет позиционировать себя как соцсеть и станет метавселенной — глобальной платформой виртуальной реальности, где все пользователи будут общаться друг с другом без необходимости находиться в определенном физическом пространстве и без привязки к разработанным для соцсети особым гаджетам. После этого Meta приобрела товарный знак американского регионального банка Meta Financial Group.

Осенью 2021 года стало известно, что Facebook разрабатывает гарнитуру виртуальной реальности, которая станет частью метавселенной компании. VR-шлем с кодовым названием Project Cambria должен выйти уже в 2022 году. Также Meta работает над тактильной перчаткой, которая воспроизводит ощущения захвата объекта или поверхности в виртуальной реальности. Осенью она впервые продемонстрировала прототип этой перчатки. Вскоре после этого компания HaptX обвинила Meta в копировании ее запатентованного дизайна устройства. В январе сразу несколько американских штатов начали расследование потенциальных нарушений в управлении Meta своей компанией в области виртуальной реальности Oculus.

© Habrahabr.ru