Биржи фриланса vs. работа напрямую – несколько фактов из опроса Payoneer

50b73e9c7fab4a3f80eeb09b12255cff.jpg

В компании Payoneer мы постоянно стремимся усовершенствовать свои продукты, чтобы лучше соответствовать потребностям пользователей. Именно поэтому мы систематически проводим исследования и опросы, благодаря которым больше узнаем о бизнесе своих клиентов.


В частности, благодаря одному из последних опросов нам удалось узнать несколько фактов о специфике работы на биржах фриланса и с прямыми клиентами. Мы уверены, что эта тема актуальна для многих читателей нашего блога и решили поделиться несколькими наблюдениями.


Несколько слов об опросе под спойлером:

Исследование проводилось в 2016 году.
Участники опроса: фрилансеры (79.7%) и владельцы компаний (18.1%) из России и Украины, предоставляющие на международном рынке следующие услуги:


b07c39cc0cfa44e78720df72c1d99640.jpg

Всего в опросе приняли участие 970 человек.


Чему отдавать предпочтение: работе на биржах фриланса или напрямую с клиентами? Наверняка этот вопрос актуален для любого предпринимателя, предоставляющего услуги международным клиентам. Результаты нашего опроса показывают, что большая часть участников уже работает в обоих направлениях, пользуясь преимуществами и того и другого бизнес-подхода. При этом, больше половины участников, отметили, что работают с небольшим пулом прямых клиентов (от 1 до 5).


0a683f8ed7e74af099768b5df8fdbe98.jpg

Мы попросили участников опроса, имеющих опыт работы как с онлайн-площадками, так и с прямыми клиентами, расставить приоритеты в списке преимуществ этих решений и получили следующие результаты.


Преимущества бирж фриланса


Участники опроса имели возможность выбрать несколько вариантов ответа, в результате их приоритеты распределились следующим образом.


bcae0e011c374b21ba5c72d4e72c6279.jpg
  • Возможность получения дополнительного дохода остается важным аргументом в пользу фриланс-бирж даже для тех, кто сотрудничает с клиентами напрямую (63,9% респондентов).
  • На втором месте участники отметили возможность поиска новых клиентов.
    Важно отметить, что отвечая на вопрос о способах поиска новых прямых клиентов, участники присудили первое место именно онлайн-биржам (на втором месте с небольшим отрывом — «сарафанное радио» и рекомендации существующих клиентов). Таким образом, возможность поиска клиентов остается важнейшим преимуществом фриланс-площадок. В сети можно найти множество информации о том, как выделиться среди конкурентов и найти своих клиентов на биржах, к примеру, несколько примеров советов от менеджера по продажам в аутсорсинговой компании, Евгения Брегмана в нашем блоге
  • Диверсификация бизнеса и гарантии оплаты разделяют третье место с незначительной разницей.
    При этом важно подробнее рассмотреть вопрос гарантий платежей. Почти 90% респондентов отметили, что редко сталкиваются с неоплатой заказа, гораздо чаще проблемой оказывается именно задержка платежей (42% опрошенных сталкиваются с ней время от времени).
  • Кроме выше перечисленных, среди преимуществ бирж фриланса была названа прозрачность правил.

Преимущества работы с клиентами напрямую


В отношении работы с клиентами напрямую приоритеты распределились следующим образом:


bc3925129062464daf5947f74c77aa92.jpg
  • Финансовый аспект и здесь занимает первое место: 67,5% респондентов отмечают более выгодные условия получения оплаты в качестве первостепенного приоритета.
    Сюда стоит добавить, что опрошенные участники отмечают большую экономическую целесообразность работы с прямыми клиентами по сравнению с проектами на биржах.
  • Простота общения с клиентами и формирование бизнес-отношений также являются лидирующими факторам.
    Важно уточнить, что в вопросе об основных вызовах, с которыми участники сталкиваются, работая с клиентами напрямую, на первом месте стоит именно завоевание доверия клиента. По поводу отношений с клиентами также написано много статей, несколько советов можно найти в интервью с предпринимателем Глебом Переяславским в нашем блоге.
  • Кроме перечисленных причин работы с клиентами напрямую было названо желание клиентов, которые предложили (или выдвинули условие) работать именно таким образом.

Одним из нюансов работы с прямыми клиентами являются вопросы получения оплаты, о соответствующих платежных решениях мы писали в одной из предыдущих статей. Таким образом, владельцы аккаунтов Payoneer могут беспрепятственно работать как с онлайн-площадками, так и с клиентами напрямую. Если у вас еще нет аккаунта, зарегистрироваться можно по этой ссылке.


Мы уверены, что многие из читателей нашего блога имеют большой опыт работы с иностранными клиентами. Будем благодарны, если вы дополните эту статью своим мнением, оставляя комментарии и участвуя в опросе.

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru