Бесплатные звонки в банк из любой точки мира или избавляемся от номеров 8-800

3aggbzvzwj1mwwcirwwytk1lgxe.jpeg

Несколько лет назад я попал в не очень приятную ситуацию в зарубежной поездке — банк заблокировал мою платежную карту.

Обычно я не беру местную валюту в поездку, а снимаю ее с карты по мере надобности в банкоматах, но в этот раз антифрод система банка, которая анализирует использование карты и блокирует ее при подозрительных активностях (например при слишком частых транзакциях по времени в другой стране и по массе других параметров) видимо была настроена более жестко.
Для разрешения этой ситуации нужно было позвонить в банк по международному номеру (т. е. платному для пользователя), т. к. toll-free номера банка (бесплатные в стране банка, выпустившего карту) недоступны из-за границы.
Но обычно я покупаю местную сим-карту в стране пребывания и не подключаю роуминг — в результате я оказался в чужой стране без наличных денег, с заблокированной картой и без возможности сделать международный звонок.

В принципе в такой же ситуации может оказаться любой другой человек, если у него, например, украли кошелек с деньгами и документами, с той лишь разницей что в таком случае нужно еще быстрее звонить в банк для блокировки карты.

Тогда и зародилась идея сервиса бесплатных звонков для пользователей из за границы в банки, страховые компании и т. д. — чтобы любой человек смог, используя бесплатный Wi-Fi или другую доступную сеть, сделать звонок на родину и решить свои вопросы не тратя деньги на связь.

Теперь эта возможность реализована в M1 Messenger.

Пользоваться просто — надо скачать и установить мессенджер (регистрация без номера телефона) и затем в строке поиска найти требуемый банк:

2sl14zoid3mzw4lrr-ryvhidpq8.jpeg

lzcfbmqcqawdm4x3issx1aiqcge.jpeg

Далее надо добавиться к боту банка и после авторизации сразу становятся доступны звонки в колл-центр банка:

v1-qa63-tyidsyin0bwjpfnqvgk.jpeg

bfbkvt_g6sdqxpjsn5ixmiozq_g.jpeg

В настоящее время подключены 20 российских банков — всем им вы можете делать звонки бесплатно из любой точки мира:

— ПАО Сбербанк
— ВТБ Банк
— Газпромбанк
— Банк «ФК Открытие»
— АО «АЛЬФА-БАНК»
— АО «Россельхозбанк»
— Банк НКЦ
— АО ЮниКредит Банк
— ПАО «Промсвязьбанк»
— ПАО РОСБАНК
— АО «Райффайзенбанк»
— ПАО «Московский кредитный банк»
— ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
— АО «АБ «РОССИЯ»
— АО «Банк Русский Стандарт»
— ПАО «АК БАРС» БАНК
— Нордеа банк
— Публичное акционерное общество Национальный банк «ТРАСТ»
— ПАО «БАНК УРАЛСИБ»
— АО КБ «СИТИБАНК»
— Банк Тинькофф

Номера 8–800 (Toll Free) или как телефонисты делают деньги на сотрясении воздуха

Все пользователи знают что звонки на 8–800 для них бесплатны, но немногие знают что творится по ту сторону этой бесплатности.

На самом деле за каждый звонок от пользователя платит владелец такого номера и платит намного больше чем если бы пользователь платил за свой исходящий звонок.

Звонок обходится владельцу в 2–3 и более раз дороже.

Помимо этого есть установочная единоразовая плата за номер, за количество линий в пуле 8–800 (количество одновременных звонков), месячная абонплата и поминутная оплата.
Если звонок принимается с мобильного телефона, то оплата за входящий звонок еще выше.

Также стоит заметить что такие номера недоступны из-за границы и хотя и называются негеографическими, на самом деле ограничены территорией.

Все это делается с единственной целью — сделать звонок бесплатным рядовому пользователю.

Такая забота была актуальна много лет назад, но сейчас, с появлением мессенджеров и бесплатных разговоров по интернету такие номера являются анахронизмом.

Кроме того, это неудобно — пользователю нужно где-то найти этот номер, сверяться правильно ли он набрал его с этикетки товара или карты и т. д.

На такой номер нельзя отправить сообщение, картинку и т. д.
Если оператор спросит где вы, то вы не можете просто выслать свое местоположение, как сделали бы это, пользуясь обычным мессенджером.

Вместо этого мы предлагаем другой способ — пользователь в поиске M1 Messenger находит по имени компанию (банк, учреждение и т. д.) и сразу делает звонок и такой звонок напрямую приземляется или в офисную АТС или в колл-центр, т. е. на уже существующую инфраструктуру.

Подключить такой буквенный идентификатор к АТС или колл-центру не сложнее чем подключить любой виртуальный номер.

Бонусом может идти бот, который сможет текстом или мультимедийными сообщениями дать наиболее часто запрашиваемую информацию — выслать картинку, отправить местоположение и т.д.

И уже в более сложных случаях пользователь может сделать звонок чтобы пообщаться с живым оператором.

Пользователю не нужно запоминать или записывать такой номер — он всегда есть в справочнике и находится по ключевым словам.

Также бизнес может коммуницировать по такому каналу с пользователем — оправлять важную информацию, которая была бы полезна потребителю.

И с другой стороны — пользователь может, если такие сообщения/звонки будут назойливыми заблокировать такую коммуникацию в любой момент.

© Habrahabr.ru