Беспилотники трижды помешали посадке самолетов в JFK
В аэропорту им. Джона Ф. Кеннеди (Нью-Йорк) за последние дни случилось сразу три неприятных инцидента, которые сейчас широко обсуждаются в СМИ. К сожалению, они дают карты в руки противникам гражданских БПЛА. Для беспилотников сейчас действуют очень строгие правила использования, но предполагается их ослабить в ближайшее время. Теперь уменьшаются шансы, что правила пересмотрят.
При заходе на посадку в один из самых оживленных аэропортов мира самолеты прошли в опасной близости от беспилотных летательных аппаратов, судя по записи аудиопереговоров пилотов.
Как сообщает CNN, первый инцидент произошел с рейсом JetBlue 1834 в 31 июля в 14:24 по местному времени, когда судно приближалось к аэропорту. В аудиозаписи пилот говорит, что дрон прошел прямо под самолетом на расстоянии примерно 30 метров. В это время самолет летел на высоте 240–270 метров.
В тот же день около 17:00 рейс Delta 407 со 154 людьми на борту готовился к посадке, когда пилот заметил дрон под правым крылом. Расстояние было примерно такое же, 30 метров. Вот аудиозапись переговоров пилота Delta 407 с диспетчером, перехваченная сервисом LiveATC.net.
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) сообщило, что ни одному самолету не понадобилось предпринимать маневр уклонения. Обе машины безопасно приземлились. Сейчас инциденты расследует FAA. Возможно, они связаны между собой.
По текущим правилам, БПЛА запрещено приближаться ближе 8 км к аэропорту без предварительного уведомления оператора аэропорта или оператора диспетчерской вышки. Им также запрещено подниматься на высоту более 120 метров. Но представители FAA сказали, что каждый день получают сообщения от пилотов о наблюдаемых беспилотниках.
В третий раз около JFK беспилотник заметили 2 августа пилоты рейса Shuttle America. Расстояние до него не сообщается, но самолет летел на высоте 315 метров — гораздо выше разрешенной для полетов БПЛА.
Эксперты говорят, что если БПЛА засосет в двигатель, это может разрушить его. Еще хуже, если он попадет в лобовое стекло кабины экипажа. Некоторые параноики опасаются, что злоумышленник может специально использовать беспилотник для атаки самолета.
Сами пилоты говорят, что владельцев таких устройств нужно показательно сажать в тюрьму. Когда остальные узнают об этом, то «не будут делать подобных идиотских вещей». Есть еще предложение аппаратно ограничивать максимальную высоту полета дронов: 120 метров — и автоматически отключается.
Разрешение на полеты частных БПЛА
К счастью, инциденты в аэропорту им. Джона Ф. Кеннеди не повлияли на ближайшие планы FAA. Вчера федеральное управление дало разрешение на коммерческое/научное использование 1008 беспилотников в национальном масштабе. Им позволено осуществлять коммерческие рейсы по всей стране, кроме запрещенных зон.
Если посмотреть на список конкретных фирм и частных лиц, получивших разрешения, то среди них сложно найти тех, кто занимается доставкой грузов (я не нашел). Там есть аэрофотосъемка, инспекция линий электропередач и других объектов, картография, видеотрансляция спортивных событий и свадьб, картография, слежка за частной территорией и проч.
Доставка товаров
В то же время, кое-кто использует мультикоптеры для доставки товаров без всякого разрешения.
29 июля в коррекционном институте Мэнсфилда, шт. Огайо, охранники заметили, что беспилотник сбросил пакет на территорию исправительного учреждения. В нем оказалось 144,5 г табака, 65,4 г марихуаны и 6,6 г героина.
Как всегда, черный рынок идет на шаг впереди легального бизнеса.