Банки не стали активнее заниматься импортозамещением ПО после ухода иностранных поставщиков

773bc1172fd9bc013b431d87f218b0ed.jpeg

Уход с российского рынка ключевых американских и европейских вендоров — Cisco, IBM, Oracle, Imperva, Fortinet, Microsoft, Norton, Avast и других — поставил вопрос импортозамещения в IT ещё острее, чем раньше. Тем не менее, в банках не стали торопиться с переходом на отечественное ПО, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на руководителей банковских IT-подразделений.

Из-за ухода иностранных компаний кредитные организации останутся без вендорской поддержки и будут вынуждены рассчитывать на свои компетенции. Так, в частности, больше не работают механизмы КMA, отмечаются проблемы с ввозом оборудования, приостановлены некоторые проекты, рассказал директор департамента цифровых технологий банка «Синара» (ранее — СКБ-банк) Денис Кузнецов. Многие банки также не могут получить обновления своего ПО и продлить лицензии для некоторых продуктов, говорит начальник департамента информационных технологий банка «Держава» Вадим Жилин.

Тем не менее, банки не спешат с импортозамещением. По оценкам «Ренессанс кредит», переход всё равно займёт до пяти лет — хотя сейчас банки и получили беспрецедентный стимул к нему. В «Державе» срок импортозамещения оценивают в 3–5 лет. Ускорять же переход смысла не имеет, говорит Кузнецов. Рынок перегрет, производители не принимают заказы, в то время как разработка и реализация новых проектов маловероятна.

Ряд банков уже используют российское ПО и оборудование в своих системах, пишут «Ведомости». ВТБ, например, давно ориентируется на разработки в открытом коде и их регистрацию в перечне отечественных программ. Аналогичной стратегии придерживается «Абсолют банк», в «МТС банке» все основные системы также российской разработки. В «Почта банке» же примерно половина ПО отечественного производства.

При этом в целом руководители IT-департаментов банков смотрят на ситуацию положительно. По их словам, к такому развитию событий они готовились давно, и у них есть запас прочности. В банках утверждают, что ситуация никак не повлияет на доступность их сервисов для клиентов.

© Habrahabr.ru