Байден хочет запретить рекламу, ориентированную на детей
Президент США Джо Байден в обращении к Конгрессу попросил разработать новые законы, которые направлены на повышение безопасности детей в Facebook, TikTok и других социальных сетях. По его словам, необходимо запретить таргетированную рекламу, ориентированную на юных пользователей, и потребовать от компаний прекратить сбор персональных данных о детях.
По мнению президента, популярные соцсети навязывают детям таргетированную рекламу. Такие действия следует называть «экспериментом над детьми», утверждает Байден. Глава государства поручил компаниям усилить защиту личных данных и приостановить показ таргетированной рекламы.
Байден отметил, что Белый Дом планирует запросить финансирование на изучение вопроса безопасности детей в соцсетях. Кроме того, президент намерен потратить $5 миллионов из государственного бюджета США на следующий год на исследования влияния соцсетей на психическое здоровье. Целью всех этих изысканий станет разработка нового руководства по использованию подобных ресурсов детьми и подростками.
В своей речи Байден сослался на Фрэнсис Хауген — бывшую сотрудницу Facebook, которая в прошлом году выступала в Конгрессе с разоблачениями компании. В частности, она говорила, что руководство Meta, как сейчас называется корпорация, игнорирует проблему безопасности детей на своих платформах. Байден отметил показания Хауген и заявил, что они продемонстрировали то, насколько далеко зашла эта проблема.