«Азбука вкуса» внедрила систему умного ценообразования, предсказывающую покупательский спрос

a8e100860d40e23347ed270247d1e0a6.jpeg

«Азбука вкуса» внедрила систему умного ценообразования, основанную на автоматическом мониторинге и прогнозировании покупательского спроса. Об этом редакции Хабра сообщили в пресс-службе сети продовольственных супермаркетов. Система разработана международной компанией GoalProfit. Она ориентируется на такие показатели, как сезонность, промо-активность, объём запасов, эластичность спроса по цене, ротация ассортимента и не только. В ходе анализа также учитываются затраты на переоценку магазина, данные конкурентов и свыше 40 принципов ценообразования.

Пилотный проект с GoalProfit стартовал в январе 2021 года, в ноябре его начали масштабировать на магазины сети. Для создания платформы специалисты использовали более 10 млрд записей данных, включая данные о товарах, магазинах, ценах, запасах и ассортиментах.

«Мы выбрали GoalProfit как наиболее быстрое и гибкое решение для ценообразования и продуктовой аналитики. Это позволило нам выстроить собственный эффективный процесс с учетом уникальной, ориентированной на клиента, бизнес-модели Азбуки вкуса», — комментирует Денис Сологуб, президент торговой сети «Азбука вкуса».

В результате анализа платформа выдаёт рекомендации по изменению цены. Кроме того, она предоставляет быстрый доступ к финансовым показателям, позволяет быстро сформировать отчётность, модель прогнозирования спроса на основе исторических данных продаж, настроить процесс согласования цен между отделами и сформировать несколько стратегий ценообразования.

Как указывает «Азбука вкуса», цель компании — автоматизировать формирование цен и перейти на принятие решений на основе данных. Специфика рынка требуют перехода на более динамическое и дифференцированное ценообразование. Компания уверена, что её подход позволит сдержать инфляцию и сохранить доступность продуктов для покупателей.

© Habrahabr.ru