Axenix создала схему автоматизации бизнес-процесов по методу Канбан в системе «1С: ERP Управление предприятием»

0b28a918efa0a8b3414beafac3d9a9dd

Компания Axenix заявила о разработке схемы по методу Канбан в системе »1С: ERP Управление предприятием» с помощью автоматизации ряда бизнес‑процессов. По заявлению компании, новое решение позволяет увеличить эффективность метода Канбан и снизить риск остановки производственных линий из‑за нехватки ресурсов, сообщили информационной службе Хабра в пресс‑службе Axenix.

Канбан представляет собой один из подходов к организации бережливого производства и снабжения. Основная идея метода — это обеспечение каждой производственной линии необходимыми материалами вовремя и в достаточном количестве. В рамках концепции бережливого производства выделяют 7 основных видов потерь: ожидание, запасы, излишняя транспортировка, излишнее перемещение людей, излишняя обработка, перепроизводство и брак.

Специалист по внедрению программных решений Axenix Александра Дубовская утверждает, что на платформе 1С существует ряд инструментов, позволяющих реализовывать, дополнять и развивать метод Канбан.

Для реализации метода Канбан на базе 1C: ERP специалисты Axenix занимались технической экспертизой и бизнес‑анализом. Пилотное решение было опробовано в рамках проекта по локализации IT‑инфраструктуры (переходу с SAP на 1С: ERP) крупной компании, занимающейся производством электротехники и микроэлектроники. Работоспособность разработки протестирована на предприятии, где 80% всех материалов, используемых в производстве, обеспечиваются по методу Канбан.

Основной задачей решения было обеспечение бесперебойного функционирования производственных линий и оптимизация используемой схемы. Разработка направлена на создание цифровых инструментов и выстраивание чёткой и понятной логики для пользователей. Решение в системе 1C: ERP автоматически аккумулирует, обновляет и анализирует данные при сканировании канбан‑карт. Процессы канбан модифицированы и приближены к информационной системе, обеспечивающей автоматизацию бизнес‑процессов компании.

В ходе проекта решена проблема повторного сканирования карт, обеспечена доступность для сотрудников актуальной информации о наличии материалов на складе. Для организации оптимального маршрута в системе созданы очереди подбора материалов с помощью их разделения по весогабаритным параметрам и по времени начала цикла подбора. 

© Habrahabr.ru