Авторы, зачем вы работаете за копейки?

e88baf6bf4741b9f310cb939010a0aba.jpg

Спросите кого угодно из нанимателей — все поголовно жалуются на сложность нахождения адекватного автора в той или иной тематике. Такого, который имеет нормальную экспертизу, а не просто пересказывает интернет или вольно переводит англоязычные тексты.

Даже если для вас это не основная работа, вы, забивая на размеры собственного заработка, оказываете медвежью услугу коллегам. Именно из тех, кто боится попросить больше (терпилы) или не видит в этом необходимости (совместители, живущие с мамой, или просто работающие где-то еще) и сложился рынок зарплат авторов.

Это максимально идиотская ситуация, когда все так ценят хороших авторов, но не видят необходимости платить им адекватные деньги.

Для создания хорошего лонгрида нужна минимум неделя работы: несколько дней на изучение и пара дней на написание. На некоторые лонгриды может и месяц работы уйти, так как любой толковый автор много времени тратит на изучение перед написанием. Зачем вы соглашаетесь на 4-значный гонорар за такой текст? Чтобы порриджи из Москва-сити дальше рисовали красивые отчеты?

Неделя работы должна оплачиваться как неделя работы — не дешевле 10 тысяч рублей, но по идее еще раза в 2–3 дороже.

Зачем вы помогаете с написанием партнерских материалов, за которые издание получает от 200 тысяч рублей до миллиона за одну публикацию, по обычным ставкам? Я лично видел, как партнерские материалы так и не выходили, когда я отказывался из-за занятости на основной работе. Издание продалбывало шестизначную сделку, а могло бы не продолбать, если бы предложило адекватные деньги.

Еще раз. Лонгрид в принципе не должен стоить дешевле 10 тысяч рублей. И это еще по-хорошему мало.

Если ваш текст пойдет в работу для создания партнерского материала, то не соглашайтесь делать его дешевле, чем хотя бы 10% от сделки. От 20 тысяч рублей до 100.

Никто из москвичатских контор не обеднеет, если вам заплатят чуть больше, чем ни***.

© Habrahabr.ru