Автопроизводители столкнулись с дефицитом микрочипов
Крупнейшие мировые автопроизводители столкнулись с дефицитом микрочипов. Многие концерны, такие как Nissan, Honda и Ford, вынуждены сократить объёмы выпускаемых автомобилей.
На следующей неделе из-за нехватки чипов Ford остановит работу завода по производству внедорожников в Кентукки. Представители Ford заявили, что компания работает со своими поставщиками над устранением проблем, связанных с глобальным дефицитом полупроводников. Концерн Fiat Chrysler вынужден временно закрыть завод в Канаде и отложить возобновление производства на мексиканском заводе Jeep до конца января. В Fiat рассчитывают, что это поможет поддержать работу других заводов в Северной Америке. Позже Fiat Chrysler планирует слияние с Groupe PSA, французской автомобилестроительной компанией, вторым по величине производителем автомобилей в Европе.
Немецкий автоконцерн Volkswagen объявил о необходимости скорректировать производственные планы на первый квартал по всему миру из-за дефицита чипов. Компания сообщила, что в прошлом году производители микросхем перевели часть своих производственных мощностей в сектор бытовой электроники и были «застигнуты врасплох неожиданно устойчивым спросом на автомобили». Как пишет агентство Bloomberg со ссылкой на информацию внутри компании, число невыпущенных авто концерна может достичь сотни тысяч.
Honda заявила, что сократит производство на одном из своих заводов в Японии примерно на 4 тысячи машин. Речь идет о заводе в префектуре Мие, где производится модель Fit. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на японские СМИ, нехватка чипов может повлиять на выпуск десятков тысяч автомобилей во втором квартале года.
Suzuki также меняет объемы производства, хотя на данный момент угрозы простаивания заводов нет, сообщил представитель компании. Suzuki планирует решить проблему заменой выпускаемых моделей авто. Nissan в этом месяце сократит производство хэтчбека Note. Nikkei, ведущая деловая газета Японии, сообщила, что компания снизит выпуск автомобилей с 15 тысяч до 5 тысяч в месяц. Представитель Subaru также сообщил, что компания испытывает перебои с поставками запчастей и может снизить выпуск автомобилей.
В автомобилях чипы используются для выполнения множества функций — от простых, таких, как открывание багажника, до более сложных, таких как работа системы помощи водителю. Bosch и Continental AG, крупнейшие производители автомобильных запчастей в Европе, признали проблему нехватки микросхем в прошлом месяце.
BMW заявила, что ей пока не пришлось сокращать или останавливать производство автомобилей. Объемы производства авто на заводах Peugeot также не пострадали. Еще одной компанией, на которой пока не отразился дефицит чипов, стала General Motors.
«Мы осознаем повышенный спрос на чипы, поскольку автомобильная промышленность по всему миру восстанавливается. Мы тесно сотрудничаем с нашими поставщиками, чтобы уменьшить влияние дефицита на производство GM», — заявили в компании.