Автопроизводители и гипермаркеты ускоряют развитие мобильного программатика
Электронные продажи, совершенные c ноутбуков сокращаются, в то время как продажи через мобильные устройства становятся наиболее удобной формой покупок для потребителя. Объемы программатик рекламы, таргетированной на смартфоны, растут, что так же подтверждает данную тенденцию.
Рост мобильной рекламы, осуществляемой как посредством programmatic direct, так и через торги в реальном времени — RTB, стимулируется двумя крупными игроками. Согласно данным IAB (Interactive Advertising Bureau), рынок дисплейного программатик составил 10,1 миллиардов долларов в 2014 году, а это — 20% от 49,5 миллиардов долларов, затраченных на онлайн рекламу в целом в предыдущем году.
Самые недавние данные NinthDecimal показывают, что в первой четверти 2015 года рекламодатели купили в 11,5 раз больше показов через мобильный программатик, по сравнению с последним кварталом 2014 года. В целом, это отражает рост затрат на программатик на 36% в 2015 году по сравнению c предыдущим.
Говоря детальнее о драйверах мобильного программатика, можно определить две категории на рынке, которые вносят существенный вклад в развитие данного вида рекламы.
Автопроизводители и гипермаркеты ускоряют развитие мобильного программатика
В конце 2014 года, двумя самыми крупными покупателями мобильного программатика стали автотранспорт и индустрия гипермаркетов. В начале 2015 года наибольший объем закупок был осуществлен технологичными компаниями и производителями товаров народного потребления, которые составили 92% всех закупок в первой четверти этого года.
Кроме того, наблюдаются интересные демографические тенденции среди рекламодателей, закупающих программатик рекламу. Любители технологий, киноманы, почитатели фитнеса и родители детей-школьников — наиболее часто используемая целевая аудитория. Более того, рекламодатели активно таргетируют рекламу на группы людей c различным уровнем доходов и национальной принадлежностью.
Согласно индексу NinthDecimal, мобильная реклама способствовала увеличению количества посещений магазинов на 75% среди покупателей, посмотревших рекламу.
Мобильные устройства становятся вездесущими, а реклама, размещенная на смартфонах становится все более эффективным способом привлечения покупателей в магазины.
Для покупателей поиск и выбор продукта на мобильных устройствах еще до прихода в магазин становится все более удобным и привычным.
Причина перехода к мобильной рекламе для автопроизводителей и гипермаркетов, как и для большинства рекламодателей, — это преимущество скорости, гибкость и возможность таргетирования аудитории, — считает Дэвид Стаас, президент NinthDecimal.
Бренды и агентства всю жизнь создают стратегии, направленные на привлечение покупателя в магазин. Мобильная реклама ускоряет эти процессы, ведь она может достичь покупателя «на ходу».
© Megamozg