Автопилоты на автомобильном транспорте, как взаимодействовать со спец. транспортом?

sxu6h_xxey6u4u-bk4tu7bgaony.png
Источник картинки

Несколько дней назад был задержан человек за нетрезвое вождение автомобиля Тесла в режиме «автопилота», к тому же еще сам водитель спал.
Возникло много вопросов, на которые пока нет ответов. Один из самых простых — почему автомобиль ехал сам, при этом человек никак не проявлял активность, чтоб автопилот работал, как полагается.

Вот пример того,



как работает автопилот, когда человек игнорирует визуальные и звуковые сообщения — он просто останавливается в той же полосе и включается «аварийка».

Маск на это ответил,

Idea @elonmusk for Autopilot: if the AP can detect whether or not if a driver is conscious then pull over and use hazard lights, send a signal to police or EMTs. Also make AP able to detect if police are trying to pull you over. https://t.co/fQNAKFGXxd

 — J◉нɴɴα (@JohnnaCrider1) December 2, 2018


что по умолчанию так и должно быть, но что-то пошло не так и они будут разбираться. Один из вариантов это то, что голова водителя создавала нужное усилие на рулевое колесо и автоматика автомобиля воспринимала это как должное. Встречалось несколько других вариантов для обмана автопилота. Самый простой — апельсин. На Модел С этот фокус

сработал



а

на Модел 3



— не очень, даже лимоны с грейпфрутами не помогли. Есть более продвинутые товарищи, которые предлагали уже технические средства для обмана автопилота.

Но, это всё лирика, потому что на текущий момент, все «автопилоты» находятся на 2-м уровне автоматизации (возможно, последнее обновление от Теслы продвинулось чуть далее), и это значит, что все эти потуги обойти требования автоматики по контролю движения автомобиля — попытка выиграть премию Дарвина.

Второй вопрос — почему автомобиль не останавливался по требованию стражей закона, которые действовали по инструкции. Они действовали по инструкции, которая работает с людьми, а вот с машинами так не получится. Думаю, что после таких событий, уже пишется очередная инструкция для полицейских, как им поступать в дальнейшем. В данной ситуации — случай уникальный, человек был «в отключке», а автомобиль ехал сам. У автоматики, нет никаких алгоритмов при которых они должны прижаться к обочине и полностью остановится, если сзади или спереди едет полицейский с включенными проблесковыми маячками. Даже на аудио поток не рассчитан автопилот. Автоматика воспринимала автомобиль полицейских как обычное транспортное средство. Когда полицейские «прижали к обочине» автомобиль Тесла, то автоматике ничего не оставалось, как сбросить скорость в ноль, потому что не было возможности ехать по прямой. В этом плане водителю Теслы повезло, что у него не был включен автопилот в режиме навигации по карте в режиме бета-версии. В ранних версиях обновления 9.0 автопилота от Теслы, как раз в режиме навигации можно было задать маршрут и «агрессивность» смены полос для движения. В таком режиме автопилот лично принимал решения, когда и как ему менять полосы для движения, без участия человека, да можно было вмешиваться и перестраиваться в разные полосы при включении нужного поворотника, но это было не обязательно. А с опцией «Безумный Макс» (Mad Max) — перестраивается очень быстро, как для автопилота. Вот есть примеры:

здесь можно увидеть описательную часть этой «фичи»



в этом


и

и этом видео


можно посмотреть, как автомобиль едет сам и перестраивается по полосам. Но, в финальной версии, Тесла отказалась от этой идеи,

возможно даже к лучшему.



То есть, мы можем представить, как могли бы отреагировать стражи порядка на обычные действия автопилота. Автомобиль едет по маршруту к заданной точке, есть помеха в текущей полосе, он перестраивается в левую полосу и пытается ехать далее при максимально допустимой скорости. В это время полицейские видят неуправляемый автомобиль, водитель спит и никак не реагирует на голосовые команды остановить автомобиль. Скорость — свыше 100 км/ч, это потенциальная угроза для других участников дорожного движения, самое простое, что они могли сделать, это принудить автомобиль остановиться, используя при этом физический контакт и они будут правы, по всем их инструкциям. А на такой скорости разворот или же съезд автомобиля с дороги — очень небезопасно.

Да, можно говорить, что водитель был пьян и не понимал, что делает.

Вот



человек уснул и ехал в пробке. Это не новость, когда люди засыпают за рулем. К сожалению, по этой причине происходит не малое количество ДТП.

Но есть другие водители, которые осознано ездят на пассажирском сидении

Раз



Два



То есть, таких случаев может быть все больше и больше. И для обеспечения безопасности других участников дорожного движения нужно принимать меры.

Один из вариантов — это доработка автопилота, который бы реагировал на спецсигналы автомобилей разных служб (полиция, скорая помощь, пожарные). Маск по этому поводу

написал

Idea @elonmusk for Autopilot: if the AP can detect whether or not if a driver is conscious then pull over and use hazard lights, send a signal to police or EMTs. Also make AP able to detect if police are trying to pull you over. https://t.co/fQNAKFGXxd

 — J◉нɴɴα (@JohnnaCrider1) December 2, 2018


что они добавят эту опцию в ближайшие месяцы, в свою нейронную сеть. Это отсылка к 3-й версии Автопилота от Теслы с их ИИ и новым «железом», которое будет на несколько порядков быстрее по сравнению с текущим. Это звучит отлично, все очень ждут, уже года 2–3 как. Но у меня возникает один вопрос. А на сколько это просто вот так добавить адекватную «реакцию» на спец. автомобили с их «люстрой» и звуковыми сигналами? То есть, это должен быть автопилот 5-го уровня. Правильно реагировать на знаки, другие маневренные автомобили, разметку и знаки светофора. Не каждый средний водитель в состоянии ездить, не нарушая правил. А здесь еще дополнительный фактор — «свето-шумовые автомобили». Как оказалось, в процессе недавнего обсуждения на Хабре в соседней теме, не каждый водитель знает, что делать, если будет ехать полицейский автомобиль с включенными маячками синего и красного цвета. Да, для автопилота не сложно прописать, что нужно делать, если появились автомобили с маяками. У меня другой вопрос — как они будут идентифицировать весь этот поток информации. Это сложнее, чем обычный светофор.

Допустим, автопилоты достигли такого уровня, что «видят» полицию и скорую за версту. Это всё отлично, у меня резонный вопрос –, а будут ли власти настаивать на том, чтоб у таких служб были возможности дистанционно останавливать или же замедлять автомобили. Думаю, что они должны стоять в очереди за такой опцией. Да, можно представить, что есть вызов, пожар, прокладывается маршрут и все автомобили на пути следования спец. транспорта понимают, что нужно уступить и уходят в сторону, и пожарники попадают на место пожара за 3 минуты. Фантастика. С другой стороны, есть шанс того, что этим могут злоупотреблять. Как бы не хотелось, но сейчас крайне сложно подвинуть поток автомобилей в сторону, когда за «рулем» живой человек, которому не очень интересно уступать дорогу очередному чиновнику. Поэтому, в моем понимании, правительства примут автопилоты в конечном итоге, но с оговорками, что в любой момент сможем управлять, как захотим. Инструменты производители должны сами предоставить. С одной стороны — это увеличение безопасности на дорогах и увеличение пропускной способности, а с другой — ваша собственность, автомобиль, не такая уж и ваша, при определенном желании отдельных людей.

Как итог, можно задать сейчас задать риторический вопрос, а как далеко должны зайти разработки в плане автопилотов.

© Habrahabr.ru