Автоматизация логистики для заводов будущего
На сегодняшний день массовое производство и упаковка на заводах в высшей степени автоматизированы, в то время как логистика все еще отстает. Перевозка сырья и готовых продуктов до сих пор зависит от ручного труда. Однако исследование Автоматически управляемых транспортных средств, проведенное ЕС, предвещает изменения в данной сфере в ближайшее десятилетие, а также появление тысяч рабочих мест.
Перевозка сырья и готовой продукции по заводу — все еще трудоемкий процесс, который реализуется преимущественно с помощью вилочных автопогрузчиков. Эта система традиционно подвержена ошибкам, является дорогостоящей, неэффективной (с точки зрения планирования и потребления энергии) и часто приводит к несчастным случаям. Всякого рода задержки являются обычным явлением даже на самых автоматизированных заводах, что затрудняет своевременные поставки и инвентаризацию.
Проект PAN-Robots, в котором задействованы шесть партнеров в пяти странах ЕС, существует благодаря финансированию ЕС в размере 3,33 млн. евро и занимается предоставлением инновационных технологий для автоматизации логистики на так называемом «Заводе будущего» (FoF).
Автоматически управляемые транспортные средства (AGVs), используемые на заводах сегодня, все еще находятся на ранней стадии своего развития. Компании, применяющие их, возвращают инвестиции довольно быстро, но эти системы могут быть существенно улучшены с помощью бортовых камер, лазерных сканеров и систем 3D-отображения объектов, — пояснил д-р Кей Фюрстенберг, координатор проекта из немецкой компании SICK AG, которая производит датчики.
Робот с широким углом обзора
PAN-Robots фокусируется на наших основных рабочих областях и имеет: системы для 3D-отображения завода; системы расширенного восприятия на борту Автоматически управляемых транспортных средств; современный контрольный центр для мониторинга и инфраструктурные лазерные сканеры, распределенные по объекту.
Наиболее инновационная технология в проекте — это стереокамера с объективом «рыбий глаз», установленная в верхней части AGV. Она использует 3D-изображения, чтобы следить за появлением препятствий.
360-градусное поле обзора камеры (»3D-восприятие») и лазерные сканеры проверки безопасности (»2D-безопасность») гарантируют, что у робота не будет «слепых пятен» и обеспечивает безопасность для людей, которые работают рядом с ним на заводе или складе. Транспортное средство может поворачиваться с полным обзором, останавливаться перед препятствием, возникшим на его пути, или обходить его. Система восприятия может даже «увидеть», что находится за углом, путем взаимодействия с лазерными сканерами на перекрестках.
PAN-Robots прошли первые испытания на заводе Coca-Cola в Мадриде. Теперь команда готовится пройти тест на заводе безалкогольных напитков в Бильбао, чтобы проверить машину в реальных условиях, и подготовит финальную демонстрацию к закрытию проекта в октябре этого года.
Результаты очень интересные, — сказал д-р Фюрстенберг, — испытав робота на двух заводах, мы можем продемонстрировать, что технология приспосабливается к различным окружениям.
Результаты включают инновационную технологию самолокализации, которая опирается на идентификацию естественных ориентиров на складе, а не установленных отражателей, экономя 90% на монтаже системы отражателей.
Передовые AGV также используют на 50% меньше энергии по сравнению с обычным погрузчиком и быстрее выполняют каждую из операций, чем нынешние AGVs, а это означает, что в будущем меньшее количество транспортных средств сможет выполнять то же количество работы. Кроме того, система PAN-Robots может быть введена в эксплуатацию за два, а не шесть месяцев, сокращая время простоя завода.
Первые продукты готовятся к выходу на рынок
Сейчас партнеры обсуждают несколько продуктов с существующими клиентами. Есть возможность, что их выпустят на рынок в течение следующих нескольких лет. Поскольку другие проекты потребуют больше усилий по их внедрению, партнеры стремятся запустить камеру и другие системы в среднесрочной перспективе.
Есть большая вероятность, что половина европейских заводов к 2030 году будет работать с парками Автоматически управляемых транспортных средств, считает д-р Фюрстенберг, а производители роботов создадут тысячи рабочих мест в течение следующего десятилетия.