Австралийский премьер-министр допустил, что Bing заменит Google
Премьер-министр Австралии заявил, что в случае, если Google уйдет из страны, ее место может занять поисковая система Microsoft Bing. Google может прекратить работу в Австралии, если власти страны примут закон, обязывающий интернет-платформы платить за публикацию и распространение местного новостного контента.
Речь идет о законопроекте, который сейчас находится на рассмотрении в австралийском парламенте. Его авторы предлагают обязать владельцев цифровых платформ — таких как Google и Facebook — платить местным СМИ за новостные материалы. Законодатели утверждают, что в то время как технологические платформы привлекают аудиторию за счет новостей, местные издательства испытывают финансовые трудности.
В январе во время своего выступления перед Сенатом в Канберре глава австралийского филиала Google Мел Силва заявила, что, если закон будет принят, это не оставит компании выбора, «кроме как сделать поисковик Google недоступным в Австралии».
Премьер-министр страны Скотт Моррисон сообщил сегодня, что обсуждал с гендиректором Microsoft Сатьей Наделла перспективы замены Google поисковой системой Bing.
«Microsoft вполне уверена, что положение австралийцев не ухудшится», — сказал Моррисон Национальному пресс-клубу Австралии.
В заявлении Microsoft подтвердила факт онлайн-встречи Наделлы с премьер-министром, но подробности разговора не сообщаются.
«Мы осознаем важность медиа-сектора и журналистики, представляющей общественные интересы, и осознаем проблемы, с которыми медиа-сектор сталкивался на протяжении многих лет из-за изменения бизнес-моделей и предпочтений потребителей, — заявила Microsoft. — Что касается текущих разногласий по поводу потенциального кодекса поведения, регулирующего Google и Facebook, Microsoft не принимает непосредственного участия в его обсуждении, и мы не хотели бы комментировать этот процесс с участием властей и компаний».
Google в прошлом месяце подписала соглашение с группой французских издательств, в соответствии с которым компания будет заключать лицензионные сделки с газетами, при этом выплаты будут зависеть от таких факторов, как объем публикуемых материалов и посещаемость сайтов.
Google сопротивляется законопроекту, а Австралии, так как здесь у компании будет меньше контроля над объемами выплат. Согласно австралийской системе, если онлайн-платформа и новостной бизнес не могут договориться о цене, решение об оплате примет арбитражная комиссия.
Хотя Bing является второй по популярности поисковой системой в Австралии, по данным службы веб-аналитики Statcounter, его доля на рынке составляет всего 3,6%. Google утверждает, что на нее приходится 95%.