Авиакомпаниям в США дали время до февраля 2024 года на замену высотомеров в самолётах для решения проблем из-за сетей 5G

2a3375d10abc23523c801bf6e7275dd2.jpg

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) дало авиакомпаниям время до февраля следующего года на замену радиовысотомеров в старых самолётах: в ведомстве опасаются, что сильный сигнал от сетей 5G может повлиять на их работу, создав помехи, пишет 9to5mac. 

В октябре 2022 года управление потребовало от мелких сотовых операторов отложить развёртывание сетей 5G в сантиметровом диапазоне (C-Band). Причиной этому стали опасения, что сети мобильной связи в этом диапазоне могут нарушить работу радиовысотомеров на самолётах. Ранее действие подобного предписания действовало только на AT&T и Verizon, которые добровольно согласились отложить развёртывание сетей, однако с октября оно действует и на других операторов. 

Тогда сообщалось, что в Федеральном управлении гражданской авиации США считают влияние сетей 5G на работу радиовысотомеров потенциально опасной, поскольку эти приборы используются при посадке в плохую погоду, а их сбой может повлечь катастрофические последствия. При этом ведомство выражало опасения по этому поводу ещё с 2015 года, однако обратилось в Федеральную комиссия по связи (FCC), которая и контролирует использование радиочастот в США, только в 2022 году. 

Поначалу предписание должно было действовать до июля 2023 года, однако сейчас власти приняли решение перенести сроки. Авиакомпании должны до 1 февраля 2024 года модернизировать или заменить старые и неисправные радиовысотомеры, чья работа может быть нарушена из-за 5G. В FAA сообщили, что из 7993 самолётов в США примерно на 180 бортах требуется замена радиовысотомеров, а ещё на 820 самолётах необходимо добавление специальных фильтров, которые сделают приборы устойчивыми к волнам в C-диапазоне.

© Habrahabr.ru