«Аварийный» чемодан аниматора
Сейчас идут корпоративы, где мы работаем. На них часто случается какой-нибудь косяк: то людей окажется больше, чем планировалось, то свет отключат, то — самое драматичное — алкоголь не подвезут вовремя. Или наоборот, звукари нажрутся и запрутся у себя в комнатке. Поэтому аниматоры возят с собой «аварийные» чемоданы — штуки, где очень компактно уложены игры, которые могут выручить в любой компании в любой ситуации. Плюс знают кучу развлекалок, в которые можно играть просто так, без всего.
Я собирал нечто похожее, но куда, куда компактнее, когда собирался в Гренландию. Ну и, собственно, сейчас покажу, как мы используем настольные игры покомпонентно, без, собственно игры.
В конце есть минимальный набор картинок с играми для того, чтобы сохранить на телефон для вас. Поэтому пост носит оттенок подготовки к новому году.
Итак, первая основа хорошей компрессии — многие вещи требуют одинакового набора генераторов случайных чисел и таймеров. Значит, можно обойтись, например, одним кубиком d20 и одними песочными часами. Или вообще телефоном, если нужно добиться сжатия с потерями.
Обычный набор
В Москве Сергей Мелимук, наш главный корпоративщик (парень из телевизора, который несколько лет вёл «Крокодил» на МУЗ-ТВ) использует вот такой здоровенный чемодан:
Вот что в него можно уложить с одной стороны:
Тут, как видите, выбирается 1–2 большие коробки игр до 10 человек. С другой стороны укладывается то, что для компаний больше, например, так:
То есть сторона А — для основного дела, сторона Б — для ситуации, когда что-то пошло не по плану. Сторона А может заполняться и другими вещами — туда лезет форма аниматора, призы, всякие мелкие штуки для турниров. Например, на выезд на большой турнир по Крокодилу. Тут надо сказать, что задача компрессии у него и московской команды не стоит. Задача — не продолбать реквизит, не забыть ничего важного и не поломать что-то по дороге. Поэтому выбран чемодан с жёсткими стенками, который можно трясти и бить. Его же очень тяжело слямзить (что регулярно пробуют сделать слегка пригашенные участники дорогих мероприятий) — слишком яркий и заметный. Собирается заранее, содержит прекэшированную сторону Б. Собственно, именно там всё самое интересное.
Сторона Б — аварийный набор
Начинаем компрессию. Первое правило аниматора — «К чёрту правила». Это исполняется и образно, и буквально. Открыл коробку — спрятал правила в крышку. Потом крышку нацепил на дно снизу, чтобы получилась одна деталь — иначе к концу игротеки крышку будет просто не найти.
Соответственно, для чемодана мы избавляемся от всех правил и всех коробок.
Дальше поле. Парадоксальная вещь — коробка чаще всего имеет размер от трёх факторов:
- Под игровое поле
- И достаточно большой, чтобы людям не казалось, что они покупают что-то мелкое за 1000–1500 рублей.
- Плюс люди привыкли что подарки имеют определённый крупный размер.
В результате закономерной эволюции все маленькие коробки вымерли. Либо приспособились — отрастили игровое поле, в размер которого коробка и делается.
Путём минимальных сдвигов в игровой механике, почти любую компанейскую игру с полем можно преобразовать в игру без поля. Да, люди любят двигать фишки и смотреть на красивую штуку на столе, но, по большому счёту, она не нужна. Поскольку игромеханически поле чаще всего выступает в роли сложного счётчика, мы можем:
- Просто считать очки на бумажке (но это не круто) — или доске
- Использовать двадцатигранные кубики как счётчики, устанавливая их нужной гранью (есть даже специальные spindown-модели, где случайность уменьшена, зато числа следуют по спирали, поэтому кубиком очень и очень удобно считать).
- Или же, если игра позволяет — накапливать какие-то предметы у игроков — например, давать им карты из викторин с вопросами, на которые они ответили правильно. В конце игры эти карты просто считаются.
Поэтому поля тоже сразу нахрен. И всё остальное, что с ними связано. Остаётся, собственно, самая суть игры. Вот что получается, например:
Играть в Активити только с картами — да как нефиг делать. Поле нужно только для механики «что будет, если моя фишка наступит на чужую фишку», визуального наблюдения за прогрессом и генерации случайных чисел. Последнее (какое задание тянуть) заменяет другой генератор — D6, то есть наш кубик.
Набор с предельной компрессией
Вот это я собирался в дорогу как-то.
Две белые колоды сверху — это куски игры «Минуточку». Там надо идти по полю и выполнять странные задания, либо отвечать на вопросы викторины. Самая интересная часть — дуэли. Это мини-игры вроде армреслинга, жмурок и прочих штук на 30–50 секунд на двоих.
Первая колода — дуэли минуточки. Их можно тянуть как фанты в нужной ситуации. Вторая колода — викторина Минуточки: на каждой карточке по два вопроса — один с вариантами ответа, второй свободный. На них же жирным дан правильный ответ — один игрок зачитывает, остальные отвечают:
Всё, уже одна игра готова — можно просто резаться в викторину хоть в маршрутке. Собственно, мы так один раз и делали, пока ехали на «Нейрономикон» из Москвы в тульскую область. Можно ещё заранее отобрать самые упоротые вопросы — «Какая гора была самой высокой до открытия Эвереста? — Эверест!».
Дальше карты с жёлтой окантовкой — это базовые карточки игры «Держи пари». Там зелёное сукно, куча компонентов, стирающиеся дощечки, фишки — в общем, викторина, больше похожая по богатству на целое казино. Собственно, потому и очень популярная в США — она там очень попала в культурный код. На каждой карточке вопросы, где ответ — конкретное число (Сколько у кошки пальцев?; Какой в среднем интервал между кражами в России (в минутах) на 2012 год?).
В оригинале надо записывать ответ на маленькой стирающейся планшетке, потом делать ставки на другие ответы — и тогда уже сравнивать, кто попал ближе. В дороге — просто писать на бумаге и сравнивать, кто попал лучше — минус половина механики ставок. Если хотите развлечься — вот ещё целый пост с вопросами из этой штуки.
Потом колода из «Ёрша». Это задания, которые в оригинале надо выполнять или пить. Да, можно просто играть в Ерша без алкоголя (это очень, очень жестоко), но мы делаем чуть иначе. В наборах аниматоров эта штука нужна как сложные отрывные фанты, и это встраивается как штраф в другие механики. Викторина — ответил на вопрос, пошёл дальше, не ответил — делай задание из вот этой колоды. А задания от простых вроде «повернуться вокруг своей оси 10 раз за 2 минуты» до «Отправьте SMS «У меня две полоски, что делать?» на номер, которые называют другие игроки». Одно из самых ярких развлечений новогодних корпоративов — это играть в «Не раскачивай лодку» (игру с кучей пингвинов, которых надо ставить на очень неустойчивую палубу корабля) на задания Ерша. Уронил пингвинов — делай. Он же хорошо сочетается с деревянными башнями по тому же принципу.
Затем моя любовь — колода «Бума». «Бум», он же «Бумажки», он же «Шляпа», он же «Шапка» — это самая крутая игра на компанию, где люди умеют думать. Именно по этой причине он идёт за другими играми на слова в списке хитов. Точнее — потому, что в него нельзя играть наподшофе. Даже слегка. А этот фактор — водораздел в компанейских играх. В игре надо объяснять 40 персонажей словами, потом во втором раунде тех же — только жестами (это просто, потому что список уже запомнился в первом раунде), а потом вообще одним словом. Кроме колоды ничего не нужно — карты тут как средство сокрытия информации. Можно играть и без неё — вот я писал на прошлый новый год, как — и там же есть вполне играбельный список учёных, чтобы поиграть дома на праздниках.
Дальше — белые карточки. Это наш стандартный инструмент прототипирования. Обязательно ещё карандаш к ним, маленький, или ручку. У меня в дорожной сумке всегда есть пара для заполнения анкет на границе, поэтому в набор они не входят. Карточки нужны для того, чтобы быстро сделать игру на месте. Как разработчики, это мы умеем — собрать подходящую механику под компанию. На них же можно просто писать, часто это важнее — иметь 100 бумажек с одинаковой рубашкой.
Последнее — коробка данеток в компактном издании (в таком виде их нельзя купить, но зато есть много обычных наборов). Если я хочу занять компанию, но не играть сам — просто даю им коробку в руки и ухожу. Часа на два — наглушняк. Их же хорошо играть в машине, даже с водителем. На следующий день игроки обычно начинают читать не суперзаковыристые истории из этого набора, а приносить свои данетки — получается очень круто.
Что не вошло — Эволюция, её я беру, когда планируется маленькая компания. Там всего две колоды как тут по размеру. Очень крутая штука для дороги из-за реиграбельности, и подходит для детей. Только объяснять сложно.
Дальше фишки и кубики. Фишки — они одинаковые во всех играх. Половину из них мы порезали вместе с полем. Оставшиеся выполняют роль счётчиков, и сильное разнообразие не нужно. Но я обычно беру несколько так называемых «каунтеров» — простых одинаковых фишек — с собой. Крашеные деревянные кубики подошли бы больше, но эти штуки прозрачные, то есть позволяют видеть, что под ними. Поэтому я вожу их.
Таймер — тут всё просто, одни песочные часы родом из Поднебесной. У меня в наборе для разработки их целый отсек, достать не проблема. У вас, скорее всего, их не будет — либо будут слишком долгие, крупные и страшные из аптеки. Нужны 30-секундные. Вместо них отлично справляется таймер на телефоне, хотя таймер на телефоне — это последнее, что бы я хотел видеть в настольной игре, например, на качающейся солнечной палубе. Очень выбивает из атмосферы.
Из набора из-за таймера выпадает одна из лучших компанейских штук, которая подходит просто всегда — «Ответь за 5 секунд». Но там сложный таймер со спиральным спуском шариков и крутым булькающим звуком:
В теории, вместо этого можно считать на пальцах, но в Гренландию я его не взял — фиговина слишком длинная.
Итого — вот набор для компании. Бум для ситуаций, когда народу нереально много, Ёрш — фанты или большие компании, «Минуточка» и «Держи пари» — просто играть в викторины с разной сложностью.
Если есть ещё место, беру вот такие штуки:
Тут наборы «Дорожные игры», «Домашние игры» и «Дворовые игры» — это карточки с правилами разных игр от царской Руси через СССР до наших дней. Всё, что нужно аниматору, чтобы занять любую компанию. Поскольку половину этих игр я и так помню, наборы берутся только для ситуаций, когда мне будет кто-то помогать, чтобы давать карточку ему. Хотя детский один раз выручил, когда на чужом мероприятии из-за поломки автобуса надо было развлечь на 60 минут 35 детей. Это было ужасно.
Сверху жёлтая фигня — это карточки из «Ложь, путешествия, борода» по шоу «Пятницы». Там факт про путешествие и ответ, так это или нет. Очень, зараза, крупные — там на обратной стороне нарисована борода, чтобы делать с ней селфи. Внутри города возить можно, дальше — нет.
Красная коробочка — «Компарити СССР», игра про сравнение цен на старые советские товары. Своего рода сортировка пузыриком: надо выкладывать карточки в ряд, стараясь попасть туда, где этот товар лежит по цене. Не поверил — можно вскрыть две соседние карты и посмотреть цены. Вскрывали зря — тяни фант из Ерша… Есть такая же Компарити про года выходов фильмов и всякие штуки под другим названием, но той же механикой про размеры-возраст зверей. Мне нравится именно СССР-версия потому что настраивает на определённый лад — с каждым предметом связана куча историй, а в дороге это самое то.
Дорожный «Крокодил» не беру, его заменяет колода «Бума» с лихвой. Но судя по спросу в этом году, вещь получилась очень удачная. Ещё в дорогу можно зацепить »7 на 9», Улей (у него даже сумка для компактизации есть), очень крутых, но сложных «Агентов» и «Головоногов» для детей. Ну и дальше — обычные компактные издания, у нас подборка вот тут.
Заглянул в чемодан Сергея Мелимука, он на следующий корпоратив в аварийной части везёт Ударник, Ерундопель, Пятницу вместе с наголовниками (это «Бесславные ублюдки», я их делаю из пустых карточек), ту же самую «Ложь-путешествия-борода», карты мафии, большие данетки, колоду имаджинариума без поля, крокодил дорожный, Тик-так-бум без коробки (только бомбочка и карточки), колоду и таймер «Ответь за 5 секунд».
Если надумаете покупать — учтите, что насобирать таких компонентов стоит тысяч 15 рублей, поэтому я бы остановился на Буме, Ерше и какой-нибудь из викторин. Если берёте Минуточку именно для дороги — Ёрш не нужен, там есть свои задания, но не такие отрывные.
Чтобы вы не ушли из поста с пустыми руками, научу вас пяти простым играм
Вот 5 из 33 карточек набора «Дорожные игры». Нас тут интересуют те, которые пойдут на даче, дома и так далее:
Ещё на телефон стоит забрать вот эти картинки, они пригодятся для игры в машине, например:
Да, он был тот ещё старый тролль
Вот так. Итак, ещё раз: можно взять самое вкусное из разных игр и пересечь механики. Например, делать задания штрафами за неответы на вопросы или разрушение деревянной башни, использовать карточки разных игр в других (например, колоду Бума для игры с бумажками на лбу) и так далее. Большая часть вечериночных игр использует схожие механики, поэтому и компонентная база одна и та же.
Комментарии (7)
26 декабря 2016 в 10:40
–2↑
↓
На техническом сайте, судя по картинке и заголовку ожидал обзор софта аниматора, а не инструкции по корпоративу. Вводит в заблуждение.26 декабря 2016 в 10:45 (комментарий был изменён)
+1↑
↓
Хабр уже довольно давно ещё и про бизнес. Простите, я постарался сразу предупредить про подготовку к новому году. Общий смысл такого чемодана лично для меня — это хороший пример того, что какой компонент в игре делает. Последнее довольно важно для GameDev.26 декабря 2016 в 10:55
–1↑
↓
Наверно меня ещё напрягает что аниматорами почему то называют тех кто к анимации отношения не имеет)26 декабря 2016 в 10:56
0↑
↓
Так уж сложилось в BTL. И раз уж вы тут, скажите, чем в этом значении отличается аниматор от мультипликатора?
26 декабря 2016 в 11:14
+1↑
↓
Для трезвой, или не очень, компании подойдет набор карт из «Да, Тёмный Властелин». Более-менее компактно, способна развеселить кучу народа и занять на долгое время.26 декабря 2016 в 11:15
0↑
↓
Это на протокарточках делается. Равно как и безумные «Эврика» и «Пара». Но если не быть в разработке — да, стоит дербанить наборы.26 декабря 2016 в 11:18
0↑
↓
Вообще, спасибо за дельный совет, я раньше не задумывался о синергии карточек из разных игр. «Ёрш» вообще кажется универсальны, пригодится для любого дружеского наказания.