Аудитория поисковика DuckDuckGo выросла на 70% за год

Приватность как залог успеха?


1c2ddbe331ce4632902b33adf488180f.png

DuckDuckGo, стартап поискового движка, сфокусированного на приватности своих пользователей, продолжает расти довольно быстрыми темпами. И одновременно с этим, он не оставил своих попыток завоевания популярности.

Так, 15 декабря, ресурс достиг отметки в 3,25 миллиарда поисковых запросов за этот год, согласно опубликованной статистике траффика. Это на 74% больше чем за такой же период в прошлом году. В понедельник, 14 декабря, поисковик впервые набрал более 12 милионов прямых запросов.
150d92bc02be48dcbdfa98c55c464589.png
Поисковые запросы DuckDuckGo

Однако это все еще слишком мало по сравнению с лидером поисковой индустрии компанией добра Google. Результаты гиганта отрасли могут достигать более 100 миллиардов запросов в месяц, в то время как за прошлый месяц количество прямых запросов DuckDuckGo смогло перевалить отметку всего лишь в 325 милионов. В дополнение к этому, стартап обработал дополнительные 284 милиона поисковых запросов через свое API и от ботов.

Еще одно одно достижение этого года — стартап смог привлечь 3 миллиона уникальных посетителей с десктопов за октябрь месяц, согласно ресурсу comScore. Это более чем 100% годовой рост, хотя подобные данные не указывают на очень большую аудитори. Стоит отметить, что нацеленность ресурса на сохранение приватности своих пользователей также затрудняет и сбор статистики для самого comScore. DuckDuckGo не раскрывает информацию о процентном соотношении поисковых запросов с мобильных устройств. К примеру, Google заявили, что в этом году более половины их поисковых запросов пришло с телефонов и планшетов.

Что же является двигателем роста проекта? CEO стартапа Гэбриель Вайнберг (Gabriel Weinberg) считает, что большую роль сыграли партнерства с Apple и Mozilla, заключенные в 2014 году, а также пользовательские рекомендации его ресурса (они же обычное сарафанное радио).
К тому же он отмечает проведенное ранее в этом году исследование, в котором 40% респондентов из Америки заявили, что поисковые ресурсы «не должны сохранять информацию об их деятельности». (Google и прочие используют эту информацию, в том числе и поисковые запросы, для создания профилей для таргетированой рекламы, помимо всего прочего.)
И тем не менее никаких действий предпринято не было. Если бы 40% американских поисковых запросов прошло через DuckDuckGo, они бы составили более половины текущих результатов Google. Кажется девизом грядущего 2016 года должна стать осведомленность пользователей. «Наша наибольшая трудность состоит в том, что большинство людей никогда не слышали о нас, — говорит Вайнберг. — Мы очень хотим попасть в мейнстрим.»

57a50014ef884af386e642060d86d325.png
Большая тройка американских поисковиков

© Geektimes