Ассоциация блогеров и агентств будет вести реестр «недобросовестных блогеров»

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) начала вести список блогеров, работать с которыми не рекомендуется. В первый список вошли Reeflay, Эдвард Бил, Mellstroy, Некоглай, Юрий Хованский, София Никитчук, Настасья Самбурская и другие, он опубликован в телеграм‑канале АБА.

Блогеров в этих списках будут определять по нескольким «зонам». В «чёрную зону» попадут блогеры с «серьёзными нарушениями», с которыми членами АБА работать не будут. Прямо сейчас в нём находятся Reeflay, Эдвард Бил, Mellstroy, Некоглай и Юрий Хованский — в АБА поясняют, что причиной попадания этих блогеров в списки стали различные нарушения закона. В частности, стримера Reeflay приговорили к 6 годам колонии за убийство своей подруги, Эдварда Била внесли в реестр за ДТП с пострадавшими, а остальных — за рекламу онлайн‑казино и азартных игр.

d46176730f7dd7f22c33359287d476bc.jpeg

В «жёлтой зоне» будут находиться блогеры с одной‑двумя жалобами. В АБА говорят, что будут информировать рынок о рисках работы с ними. В эту «зону» включены Павел гуров, София Никитчук, Buster, актриса Настасья Самбурская. В посте ассоциации говорится, что такие блогеры замечены в некачественном оказании услуг, срыве сроков и рекламных кампаний после согласования и фроде.

В «коричневую зону» включат блогеров с серьёзными репутационными рисками. В ней сейчас находятся только два блогера в Instagram**:  Лина Дианова и Арюна. Также есть зона «арбитража»: в неё включают блогеров, чьё внесение в одну из «зон» находится на рассмотрении. Сейчас в «арбитраже» находится Instasamka.

АБА создала специальный телеграм‑бот, куда пользователи смогут обращаться, чтобы оставить жалобу на блогеров. В ассоциации обещают, что с каждой жалобой модераторы работают в индивидуальном порядке, чтобы исключить вероятность компрометирования блогера с помощью ложной жалобы. Представители АБА пояснили, что для того, чтобы оставить жалобу, нужно описать ситуацию, приложить подтверждающие ситуацию документы и быть готовым к диалогу.

Ассоциация блогеров и агентств объединяет ведущие агентства, которые специализируются в инфлюенс‑маркетинге: в ассоциацию входит 41 агентство, в общей сложности эти агентства работают более чем с 50 тысячами блогеров.

Meta Platforms*, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook** и Instagram**:   
* признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена
** запрещены в России

© Habrahabr.ru