Asana: сотрудники тратят более половины рабочего дня на планирование и общение с коллегами

Согласно опросу, который провел производитель программного обеспечения для бизнеса Asana, сотрудники компаний тратят более половины рабочего дня на «координацию работы» — отслеживание дел, поиск информации и общение.

В опросе участвовали более 10,6 тысяч работников умственного труда (аналитиков данных, графических дизайнеров и т.д.). Выяснилось, что с 2019 года количество времени, затрачиваемое на разработку стратегии или планирование, снизилось с 13% до 9%.

f2a9c4fe1ff2e6cba1abe0cb654baceb.JPG

В среднем в мире сотрудники тратят на свои основные задачи около трети рабочего времени. Данные могут незначительно отличаться в зависимости от региона. Немцы посвящают больше времени реальной работе, чем остальные, но меньше всего тратят на стратегическое планирование. При этом работники в Японии и Сингапуре уделяют 10% рабочего дня стратегии, но эти две страны также тратят больше всего времени на координацию работы. 

5eb10273133f8a8a9d0b4f5884e92f77.JPG

«Рабочий день стал настолько сложным, что нам приходится тратить больше времени просто на управление процессом и множеством конкурирующих друг с другом приоритетов, чем на фактическое выполнение работы», — говорит Мелисса Свифт, консультант по трансформационным решениям в Mercer. По ее словам, компании пытались сократить время, затрачиваемое на согласование, но пока без особого успеха.

В Asana объясняют это трудностями одновременного объединения удаленных и часто асинхронных команд. Кроме того, многие компании столкнулись с трудностями в сфере долгосрочного прогнозирования на фоне пандемии. «Спад в стратегической работе был поразительным», — говорит главный операционный директор Asana Энн Раймонди.

По данным онлайн-планировщика Reclaim.ai, количество совещаний во время пандемии увеличилось на 70%. Средняя продолжительность встречи составляет 50,6 минут, а менеджеры в среднем тратят на совещания 21,5 часа в неделю.

3444a143859109df9a9550be8e02d103.jpg

В октябре 2021 года Работа.ру и AliExpress Россия провели исследование и выяснили, что 53% россиян отвлекаются во время работы, а 47% заверили, что сосредоточены на своих трудовых обязательствах. Свое рабочее время на онлайн-обучение тратят 10% опрошенных, на просмотр видео и фильмов — 5%, на игры и шоппинг — 4%.

© Habrahabr.ru