Armored Warfare — очередная танковая игра. Теперь от Mail.ru
Привет, Хабр. Не так давно в поле зрения общественности попала новость о создании новой игры на танковую тематику под эгидой Mail.ru Group.
Что говорят нам о проекте сами Mail.ru:
Armored Warfare — самая многообещающая танковая онлайн-игра на сегодняшний день. Пока все прочие подобные игры концентрируются на танках Второй мировой, Armored Warfare рассказывает о современной бронетехнике, которая отличается совершенно иной манерой ведения боя. Кроме того, это первая подобная игра с полноценным PvE-режимом — ему разработчики уделяют не меньше внимания, чем сражениям между игроками.
Так что же происходит вокруг «танковой тематики» на протяжении последних нескольких лет? Возможно, автор переел мухоморов что-то путает, однако, статья об этой игре, а конкретно анонсе ее на Е3 2014 и стартующего в этом году ЗБТ появлялась в блоге mail.ru на Хабре, но найти ее мне не удалось. Видимо, была удалена по не до конца понятным причинам самими редакторами блога.
Казалось бы, времена славы World Of Tanks уже отгремели и тотальный, просто колоссальный интерес к проекту уже стал затухать, что, собственно, видно и по самим телодвижениям Wargaming в плане расширения пулла разрабатываемых проектов и мы не берем долгострои WoWP и WoWS в расчет, у «кровавого ВГ» хватало приобретений и других студий. Но слава Wargaming уже несколько лет не дает светлым умам из mail.ru покоя. Хочу заметить, что попытка урвать кусок «танкового» рынка у Wargaming со стороны компании Mail.ru с разработкой игры Armored Warfare далеко не первая. Однако, обо всем по порядку.Все началось еще в первой половине 2013 года, если мне не изменяет память, хотя похожий на WoT клон появился еще в 2012 году от китайских ноунеймов. Тогда и всплыла впервые поделка, ставшая в последствии Ground Wars: Tanks. Тогда многие были поражены наглостью Mail.ru, так как скопировано с продукта Wargaming.net было если не все, то 95%, начиная от самой идеи, танков, геймплея, экономики и заканчивая интерфейсами ангара, кнопок, сайта и маркеров техники в бою. В тот момент на официальном форуме WoT игроками проекта создавались гневные посты о «копировании» любимой игры и писались тикеты в саппорт с репортами на «клона». Понятное дело за давностью лет хвостов уже не найдешь, однако, подобное имело место быть.
Привет передает узнаваемый танк КВ-2 из проекта WoT с орудием ЗиС-6 на борту. Хотя нет, стоп, это же Ground Wars.
Или вот еще один привет от танка МС-1 тоже из Ground Wars.
А вот так выглядел ангар Ground Wars: Tanks.
Для тех, кто знаком с интерфейсом ангара от белорусов, до боли знакома и «карусель» танков и, собственно, сама кнопка «В Бой!». Для тех кто не играл, вот вам ангар от ВГ:
Как сообщал в 2013 году ресурс Kanobu.ru, Wargaming ожидаемо подал судебный иск на разработчиков игры, патроном которых являлись mail.ru:
Компания Wargaming подала в суд на создателей игры Project Tanks, обвиняя их в копировании интеллектуальной собственности World of Tanks. Иск подан в окружной суд в штате Иллинойс, а ответчиками выступают компании Changyou.com и Beijing Gamease Age Digital Technology Co — разработчики игры Project Tanks.
Project Tank, оперирующая также под торговыми марками Ground War Tanks и Tanks Ground War, обвиняется в несанкционированном копировании «сюжета, диалогов, настроек, интерфейса, отдельных танков, предметов и особенностей игры» (цитата по заявлению Wargaming). Напомним, что совсем недавно Ground War Tanks была запущена в России компанией Mail.ru, где в первый же день бета-тестирования был зафиксирован факт заимствования у World of Tanks.
Однако, проект до сих пор жив, видимо, закрыть его у Wargaming не получилось, все же mail.ru — это медийный гигант, до которого WG еще очень далеко. Пока же ведутся (и ведутся ли до сих пор?) судебные тяжбы, умельцы из поднебесной продолжают свою работу и успешно копируют нововведения у «старшего брата», WoT.Огромный интерес mail.ru к проекту WoT был заметен еще и по опусу одного из высокопоставленных сотрудников компании, директора по маркетингу Михаила Кочергина, во время заседания гос. думы РФ:
На фото Михаил Кочергин прим. автора.
У Mail.Ru есть «очень много вопросов» к разработчикам популярной игры World of Tanks. Об этом заявил представитель руководства российской компании Михаил Кочергин, ответственный за продвижение игровых проектов корпорации. При этом он отверг предположения, будто претензии Mail.Ru связаны с тем, что World of Tanks рассматривается в качестве конкурента.«Это кипрская игра, офшорная. И на самом деле по ней у нас очень много вопросов. То есть люди на фашистских танках атакуют, расстреливают российские танки… Нет, это не конкуренты. У нас нет подобной игры, и мы не планируем выпускать.»
Как Минчанин могу смело заявить, что был бы рад, если бы Минск находился на Кипре. Там море и тепло, в отличии от Беларуси, но да ладно.За сие искрометное высказывание господин Кочергин был экстренно уволен из mail.ru: «Выступление Михаила Кочергина на заседании экспертного совета по киберспорту и индустрии развивающих игр абсолютно не отражает позиции Mail.Ru Group. В данном случае сотрудник существенно превысил свои полномочия и высказался на тему, не относящуюся к сфере его компетенций. После обсуждения инцидента мы приняли решение расстаться — с сегодняшнего дня Михаил не работает в компании»
Вот только в чем его слова не соответствовали позиции компании Mail.ru Group? В том, что mail.ru не планирует выпускать подобный проект, или в чем то другом? Возможно, в прошлом, Mail.ru Group и пыталось получить долю в WG, однако, Виктор и его отец Владимир Иванович Кислый никому, вроде как, не продались и оставили свой бизнес при себе, расширяя и развивая его. Даже при условии того, что Wargaming разделен между несколькими людьми, контрольного пакета нет ни у одного из акционеров, хотя наибольшую долю имеет Виктор: Виктор Кислый (38,5%) Владимир Иванович Кислый (25,5%) Николай Кацелапов (17%) Иван Михневич (17%) Как видно из распределения бумаг, какие-либо глобальные решения могут принимать либо Кислые вместе, либо «трое против одного», если в компании действуют стандартные механизмы принятия решений исходя из доли акций. Но я не уверен, что сына, или отца, развивавших эту компанию столько лет и управляющих ею вместе все это время, будет возможно склонить к продаже активов без ведома второго.Пока WG под руководством Кислых зарабатывало немалые деньги на своей игре, mail.ru тоже не спало и подрядило студию Obsidian Entertament. Стоит заметить, что эти ребята подарили таки миру несколько хороших игр, таких как Fallout: New Vegas и South Park: The Stick of Truth. Последнюю я рекомендую для фанатов сериала и RPG, отзывы очень теплые. Вот только возникает закономерный вопрос: как авторы ролевых игр и RPG будут делать танковую игру на движке CryEngine 3 для mail.ru? Вообще в созданный WG поджанр «медленного шутера» с танковым сеттингом сложно привнести что-то действительно новое, серьезно. Mail.ru нашли, как им показалось, выход из данной ситуации:
Проблема в том, что современный танковый бой представляет из себя ведение огня на предельных дистанциях в 2000–3000 м с использованием тепловизоров, лазерного наведения. Зачастую же современный танк проще взять измором, т.е. вынудить экипаж израсходовать все топливо и бросить машину при отступлении, предварительно приведя в негодность оптику, проводку и прочие бортовые системы, и\или подорвать машину самостоятельно. Еще чаще практикуется уничтожение бронетехники авиацией. Именно по этой причине продюсерами WoT и SerB’ом лично не раз заявлялось, что дальше 60ых годов XX века техники в игре от Wargaming нет и не будет. Ведь уже в 80ые года на поля танковых сражений пришли новые реалии ведения боя, которые были продемонстрированы в Сирийско-израильском конфликте 1982, а после во время операции «Буря в пустыне» 1990–91 годов в Ираке. Времена бодрого танкового рубилова стенка на стенку, как во времена ВОВ и, возможно, Синайского конфликта, ушли в прошлое.
В целом современный сеттинг звучит заманчиво, не правда ли? Огромные поля сражений, минимум 5×5 км на движке Cry Engine 3, которые заставят рыдать кровавыми слезами даже топовые конфигурации ПК. Возможное использование пехоты поддержки для наведения лазера на цель, снайперские войны и вызов авиации, запрос к артиллеристам в команде для «удара по квадрату» предположительного расположения противника. Я бы поиграл.
А теперь посмотрим как реализовали это подрядчики mail.ru на данном этапе пред-ЗБТ и с чем они приехали на недавно прошедшую выставку Е3:
[embedded content]
Для сравнения вот так выглядит Gameplay Trailer от WG, датируемый 2010 годом выпуска:
[embedded content]
При сравнении первого и второго трейлеров, представленных выше, какой-то принципиальной разницы в заявленной mail.ru для игры «иной манерой ведения боя» я не заметил. Повышение скорости перемещения и динамики машин в расчет не берем, скорость не есть боевая модель целиком.Если и дальше повышать градус трагедии рассматриваемой ситуации, то можно вспомнить о проекте War Thunder: Ground Forces от Gaijin Entertament, рыночного и ментального конкурента WG, разработчика весьма неплохой игры War Thunder, посвященной авиации.
[embedded content]
Сильная сторона проекта «Улиток» в том, что хоть они, с большего, и скопировали WoT в рамках сеттинга и временного отрезка освещаемого в игре, однако, они привнесли определенные изменения в геймплей, так как не стоит забывать, что проект War Thunder кросс-платформенный и доступен для игры в том числе и на PS4 на данный момент на общих серверах. А учитывая вот эту новость от Gaijin о введении совместных боев для танков и самолетов, то, от чего отказалось в свое время WG в рамках своей франшизы, становится еще более очевидно, что mail.ru тут третьи лишние со своим проектом.
Еще больше вопросов вызывает тот факт, что студия Obsidian Entertament занимается абсолютно не профильным для себя проектом, что, в свою очередь, порождает еще больше вопросов к качеству и уровню гейм-дизайна в разрабатываемых и безнадежно отстающих от конкурентов Armored Warfare. Все же, на мой взгляд, усилия людей, создавших для нас «Новый Вегас» и «Палку истины» можно было бы приложить с большей эффективностью. Так что же это? Недальновидность маркетологов из Games Mail.ru, или они что-то знают? В защиту Obsidian, правда, можно сказать, что учитывая их пулл проектов, которые, по факту, являются продолжениями игр других компаний, текущие разработчики Armored Warfare точно знают, как работать с чужими материалами. Даже последняя их удачная игра была создана уже по имеющейся вселенной South Park и по отзывам игроков абсолютно не потеряла связь с сериалом. Возможно, команда Obsidian Entertament сможет привнести что-то новое в уже устоявшиеся каноны жанра «Танкового шутера». Сильной стороной проекта можно назвать наличие PvE-составляющей, хотя это может быть и весьма спорным решением. Во всяком случае, разнообразие игровых режимов, по факту, проекту повредить не может, а лишь дает игроку право выбора, каким образом он будет проводить свое время в проекте. К сожалению, пока игра только подкрадывается к стадии ЗБТ и оценить уровень реализации геймплея невозможно.
Во всей этой истории присутствует еще один любопытный момент. В сети появились слухи о возможном приобретении WG, якобы, тонущего Crytek (разработчик Crysis и движков CryEngine), однако, это только слухи, да и официальный представитель WG эту информацию на данный момент опроверг. Но мы то понимаем, что Беларусь — партизанский край, да и покупку компании, а скорее, ее интеллектуальной собственности, т.к. патенты Crytek сейчас представляют ее главную ценность, которая обладает правами на движок собственной разработки, на котором делается игра-конкурент потенциального покупателя — это сильно и похоже на какой-то триллер с неизвестной развязкой, которую не афишируют до последнего момента. К сожалению, я не в курсе, на каких условиях mail.ru руками Obsidian Entertament использует движок Cry Engine 3, однако, если обладание правами на данный продукт может как-то повлиять на разработку, а слухи о банкротстве Crytek не безосновательны, то ситуация становится более чем жаркой. Во всяком случае, если Crytek на самом деле окажется банкротом и права на движок будут приобретены одной из компаний (Wargaming.net или Mail.ru Group прим.) мы точно поймем, что AW является серьезным конкурентом для WoT Wargaming.net, который, к слову, не может похвастаться современным игровым движком. Разработка который год ведется на базе BigWorld, который уже много лет кряду насилуется перерабатывается командой WG под собственные нужды. Для этих целей Wargaming.net даже приобрели, в свое время, компанию-разработчика данного игрового движка.
А пока нам остается только внимательно следить за новостями и состоянием Crytek, ожидать выхода ЗБТ AW и чем же эта история, в итоге, обернется.
Для желающих опробовать продукт mail.ru со стартом ЗБТ регистрация уже открыта вот здесь. Понятное дело, будет необходим ящик mail.ru, и, скорее всего, одноименный «игровой центр» компании. А пока можно зарегистрироваться, полистать пустой форум и посмотреть пару-тройку скриншотов.Так же весьма любопытно, как отреагирует игровое сообщество, уже порядком уставшее от «наезжающих» со всех сторон «танков» и на какой рынок будет ориентирован продукт Mail.ru Group: отечественный, или глобальный.
С Уважением.
P.S. Ну и небольшой бонус для желающих посмеяться.Так же сообщаю, что я не являюсь агентом кровавого варгейминга и сетую исключительно за видовое разнообразие игр на рынке, ибо считаю, что десять одинаковых параллельных проектов такого размаха только бесполезно оттягивают на себя человеко-ресурсы индустрии, которые можно было бы привлечь к созданию чего-нибудь оригинального.