Arm показала графический процессор с аппаратной поддержкой рейтрейсинга на Android

Arm представила графический процессор Immortalis-G715 с поддержкой аппаратного ускорения трассировки лучей. Он работает на базе графического процессора Mali. Данный процессор используют MediaTek и Samsung.

b1c42a9c42556bd1d22cf3150a1db2bf.jpg

Immortalis разработан с учетом 10–16 ядер и позволит обеспечить прирост на 15% по сравнению с флагманскими графическими процессорами Mali прошлого поколения. Он поддерживает VRR и шейдинг с переменной скоростью (VRS) для повышения производительности игр и экономии энергии на мобильных устройствах. По сути, VRS визуализирует части сцены в игре, которые требуют большей детализации. «При включении шейдинга с переменной скоростью для игрового контента мы наблюдаем улучшение кадров до 40% в секунду», — утверждает Энди Крейген, директор по управлению продуктами в Arm.

621ae6d4420b9d1ae3a742c0166a515d.jpg

Immortalis станет переходным процессором с поддержкой трассировки лучей. Компания ранее анонсировала программный рейтрейсинг на Mali-G710, но в начале 2023 года на рынке появятся первые смартфоны с аппаратной поддержкой трассировки лучей.

Arm продемонстрировала два демовидео с демонстрацией трассировки лучей на Immortalis-G715.

«Проблема заключается в том, что методы трассировки лучей могут использовать значительную мощность, энергию и площадь в мобильной системе «на кристалле» (SoC)», — объясняет Крейген. — «Тем не менее, трассировка лучей на Immortalis-G715 использует только 4% площади ядра шейдера, обеспечивая при этом более чем 300-процентное повышение производительности за счет аппаратного ускорения». 

Неясно, будет ли 3-кратное ускорение по сравнению с программной трассировкой лучей достаточным, чтобы удовлетворить разработчиков игр, но, когда Nvidia представила аналогичную опцию трассировки лучей в своей RTX 2080, она рекламировала 2–3-кратное ускорение. «Сейчас это правильный показатель производительности для вывода этой технологии на рынок», — говорит Пол Уильямсон из Arm, добавляя, что функция также может пригодиться в приложениях дополненной реальности, где её можно использовать для сопоставления виртуального освещения с реальной средой вокруг.

«Мы решили внедрить аппаратную поддержку трассировки лучей сейчас на Immortalis-G715, потому что наши партнеры готовы, оборудование готово, а экосистема разработчиков будет вот-вот готова», — говорит Крейген. Уильямсон намекнул, что мы увидим «некоторые интересные опыты на мобильных устройствах в течение следующего года или около того». 

Переход Arm к поддержке аппаратной трассировки лучей на своих графических процессорах является важным шагом для мобильных игр для Android. В настоящее время трассировка лучей ограничена мощными графическими процессорами, которые обычно используются в игровых ПК или последних консолях Xbox Series X и PS5. Nvidia демонстрировала трассировку лучей совместно с Arm в прошлом году, но это был графический процессор RTX 3060 в паре с процессором MediaTek Kompanio 1200 Arm. Эти усилия сосредоточены на ПК и, вероятно, ноутбуках типа Chromebook, но новый Immortalis от Arm ориентирован непосредственно на Android. 

Epic Games поддерживает Immortalis с помощью Unreal Engine, наряду с MediaTek и Unity. Аналогичное аппаратное решение развивает Samsung с графическим процессором Exynos 2200.

© Habrahabr.ru