AppStore и Mac Store: Что нужно учитывать при публикации апдейта приложения

0ea04e1b749f4989b43cf8f470796649.jpg

Опубликовав приложение, вы спустя некоторое время наверняка задумаетесь о версии 2.0. На эту мысль вас может натолкнуть как естественное желание человека совершенствоваться и развиваться, так и более насущные потребности, например, борьба с конкуренцией. Наибольшую порцию мотивации вы получите, если ознакомитесь с отзывами пользователей (предварительно лучше запастись корвалолом и носовыми платками). Желание пользователя — закон, а пользователь в настоящих условиях перенасыщения рынка приложений капризен, привередлив и разборчив. Если прочтение комментариев юзеров к вашему приложению вас не сломило, а напротив, до краев наполнило желанием во что бы то ни стало бороться за место под солнцем, эта статья для вас.

В данной статье я не буду вдаваться в подробности разработки обновления, а освещу лишь суть процесса его публикации на AppStore и Mac Store, слегка затронув тему маркетинга.

Что можно обновлять?

Нажатие заветной кнопки Новая Версия (New Version) вновь делает активными, а значит, доступными для изменения и корректировки все поля в профиле Вашего приложения. Создав профиль для версии 2.0, вы получаете возможность редактировать название приложения (Name), набор ключевых слов (Keywords), видео о приложении и скриншоты (App Video Preview and Screenshots), иконку (Icon, только для AppStore), категорию (Category), возрастные ограничения (Rating), а также такие разделы, как Game Center и, собственно, сам двоичный файл (Build).

Стоит отметить, что есть разделы, в которые Вы можете вносить изменения, не добавляя обновление. Это поля «Описание» (Description) и «Контактные данные» (App Review Information, Support URL), а также «Ценообразование» (Pricing). Таким образом, вы всегда можете исправить ошибки в описании или сменить ценовую политику, не подгружая новый двоичный файл.

Если вы всё же разработали обновление, то после создания подпрофиля для новой версии, вам придется заполнить поле «Что нового» (What’s New in This Version). Вот здесь-то вы можете взахлеб и с гордостью буквально по пунктам сообщить обиженным пользователям, что их нарекания не остались вами не замеченными и все (или почти все) ошибки были исправлены, а недоработки — доработаны. Не скромничайте, ведь это прекрасная возможность покрасоваться «обновками». Именно поле «Что нового» должно убедить пользователя в том, что вы не бросаете работу на полдороги и прислушиваетесь к его мнению.

И наконец, если вы держите нос по ветру и разработали для App Store приложение с поддержкой Apple Watch, не забудьте осчастливить владельцев новомодного гаджета и подгрузите также иконку и скриншоты для «часов».

Что действительно стоит обновлять?
Хотя в начале статьи и говорится, что будет затрагиваться в основном сторона непосредственно публикации, однако тут никак не обойтись без обращения к теме маркетинга. Безусловно, улучшать можно все. Но что действительно СТОИТ улучшать?

1. Скриншоты и иконка
Внешний вид приложения играет не меньшую роль, чем его функциональность. Если вы обновили интерфейс, это, безусловно, стоит показать. Даже если случилось так, что внешний вид приложения остался без изменений, новая «обертка» все равно привлечет внимание. Сделайте красивые промоскрины (скрины real-life или коллаж), отрисуйте привлекательную иконку или даже отснимите видео для приложения. Помните, что в профиль можно загрузить максимум 5 скриншотов и 1 видео о приложении, а на Mac Store видео не нужно, а иконка встроена непосредственно в билд.

Все это, вне всяких сомнений, пойдет вашему приложению на пользу, особенно если это игра. Ведь тогда Ваша целевая аудитория — дети и подростки, на которых красочные картинки действуют безотказно.

2. Контент
Описания, написанные грамотным языком с соблюдением всех правил орфографии и пунктуации — это норма. Если вы действительно решили брать быка за рога, сделайте ваше описание привлекательным. Добавьте юмора или интриги, но помните, что большинство пользователей описания не читают вовсе, а на самом маркете отображаются какие-то две с половиной строчки текста. Поэтому ни в коем случае не стоит превращать описание в психологический роман с элементами триллера, сделайте лучше упор на локализацию описания (маркет поддерживает 28 языков). Пусть половина пользователей даже не удосужится его прочитать — не забывайте, что добавление нового языка позволит вам добавить новые ключевые слова, а значит, охватить бо́льшую аудиторию и получить больше прибыли.

3. Название
Бывает, лежит на маркете ваше замечательное приложение, но никто его не качает. Вместо того, чтобы предаваться мрачным мыслям о несправедливости жизни, задумайтесь:, а подходящее ли у вашего приложения название? Отражает ли оно суть? Содержит ли оно ключевые слова? Притягивает ли оно взгляд? Является ли оно плодом вашей креативности? Если на все эти вопросы вы ответили «да», а приложение все равно не пользуется спросом — что ж, вы пытались. Если же эти вопросы заставили вас призадуматься, возможно, настало время сменить название. Помните, поле для названия на App Store и Mac Store может содержать многабукофф до 255 знаков –, а это огромный простор для полета вашей фантазии, и, что важнее, в длинное название может поместиться много ценных ключевых слов (увлекаться, однако, не стоит: в строке отображаются лишь первые 25 знаков, поэтому поместите самое важное в начало).

Разумеется, название не должно содержать ТМ — это станет причиной реджекта (отказа в публикации) от модератора.

4. Ценообразование
Это, опять же, вопрос ценовой политики, которую иногда имеет смысл пересмотреть. Шпионаж за конкурентами еще никому не помешал.

Лучшее — враг хорошего
ecaba92233ac453c892cf8f8d39f014f.jpg

Ну вы поняли. Это, конечно, не означает, что лучше совсем ничего не трогать, если все работает. Это значит, что трогать можно, но осторожно. Особенно это касается названия. Если приложение пользуется некоторой популярностью, смена названия может навредить его способности «находиться» пользователями. Ведь название — это визитная карточка вашего детища.

То же касается и иконки. Если ваша иконка узнаваема, значит она «работает». Глобальное, до неузноваемости меняющее ваше приложение обновление проще выпустить отдельным новым шедевром. Не забывайте также, что склонность копировать иконки популярных приложений также приводит к реджекту.

Хитрости быстрой публикации
Два величайших тирана на земле: случай и время. (М. Гердер)

31 октября во многих странах празднуется Хэллоуин. Предположим, вы решили опубликовать апдейт в тематике данного праздника, но спохватились только накануне. Не беда! Эппл предусмотрел для забывчивых торопыг волшебную кнопку Contact the App Review Team.

Введите контактные данные и дополнительную информацию касательно причины вашей просьбы. Ваша задача — как можно более внятно и трогательно объяснить модератору, почему проверка вашего приложения должна быть у него в приоритете. Здесь все средства хороши, тем более что команда Эппл славится своим неформальным стилем общения с разработчиками. Не факт, что волшебство подействует, но это уже воля случая. Некоторым, говорят, везет.
Удачных публикаций и минимума реджектов!

© Megamozg