Apple заявила, что реклама в Google не была тайной — издатели приложений были в курсе

image-loader.svg

Apple отреагировала на обвинения издателей в том, что она якобы тайно закупает рекламу в поисковике Google с целью повышения заработка на подписках в App Store. Компания заверила, что издатели были в курсе этой схемы и никакой тайны в этом нет. Apple уже пять лет даёт рекламу приложений в поисковике и чётко отмечает их как продукт из App Store.

Реакция последовала в ответ на статью в издании Forbes, в которой разработчики пожаловались, что Apple размещает рекламу их приложений без их согласия. Таким образом компания перехватывает аудиторию из поисковиков и уводит их в App Store, где издателям приходится платить комиссию с платежей в размере до 30%. По расчётам Forbes, затраты на рекламу составляют около $5—10 за одну регистрацию, при этом за счёт комиссии компания зарабатывает около $50 с человека.

Более того, часто реклама Apple выскакивает выше рекламы издателей, потому что она вкладывает большие бюджеты. Разработчикам приходится либо покупать более дорогую рекламу, либо смириться, если у них нет возможности тягаться с Apple. На основании этого издатели обвинили компанию в препятствовании развитию их бизнеса.

В свою очередь Apple сказала, что указанные в статье аргументы некорректны. По её словам, упомянутая бизнес-модель — обычный инструмент для раскрутки сервиса. Разработчики в курсе, что компания использует эту модель уже на протяжении пяти лет. Кроме того, Apple постоянно обсуждает с издателями рекламу их приложений и периодически получает благодарности за дополнительный пиар. Отвечая на обвинения компания отметила, что реклама (как внутри, так и за пределами сервиса) входит в перечень услуг, предоставляемых разработчикам в App Store. В этом списке также указаны API, средства для тестирования и отладки приложений, SDK, техподдержка и многое другое.

Основные обвинения издателей связаны с 30% комиссией в App Store. Разработчики утверждают, что она съедает практически всю наценку на приложения, поэтому им приходится повышать их стоимость. Об этом авторы заявляли ещё до публикации статьи в Forbes. Чем больше Apple перетягивает аудиторию в свой магазин приложений, тем меньше прибыли достаётся разработчикам.

С декабря этого года (по решению суда) Apple обязана будет допускать в своём магазине приложений ссылки на сторонние сервисы оплаты. Тем не менее, компания намекнула, что всё равно введёт комиссию за платежи. Google уже ввела подобную меру в Южной Корее, где также по решению суда IT-гиганта обязали допускать ссылки на сторонние сервисы оплаты. Компания собирает с таких транзакций комиссию в размере 11%.

© Habrahabr.ru