Apple регистрирует в России бренд «Яблоко», также принадлежащий политической партии
8 октября компания Apple подала заявку на регистрацию товарного знака «Яблоко» в Роспатенте. Корпорация намерена закрепить под этим брендом пять категорий товаров и услуг в России. Согласно заявке, в перечень таких товаров входят устройства, начиная от компьютеров, электронных книг и MP3-плееров и заканчивая машинами для подсчета голосов на выборах и рентгеновскими аппаратами.
Кроме того, компания претендует на применение товарного знака «Яблоко» еще и для бумаги, картона и изделий из них, учебников о компьютерах, коммерческих советов потребителям, воспитания, развлечения и обеспечения спортивных и культурно-просветительских мероприятий.
Более того, компания планирует оказывать под этим брендом научные и технологические услуги.
Интересы Apple в данной ситуации будет представлять юридическая фирма Baker & McKenzie.
В ноябре 2013 корпорация уже подавала заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков «Яблоко» и «Эппл». Заявки так же подавались сразу для нескольких категорий товаров и услуг. Однако для некоторых из них такой бренд уже зарегистрировала партия «Яблоко»
«В этом вопросе надо разбираться с юристами, но если Apple захочет в России продавать свою продукцию под русским названием «Яблоко», то у нас будут вопросы», заявил тогда руководитель партии Сергей Митрохин.
Однако в понедельник Митрохин заявил, что партия никогда и не собиралась обжаловать заявку Apple. «У нас политическая деятельность, у них коммерческая. Пусть что хотят, то и делают. Усиливают нашу рекламу своей», приводят слова Митрохина «Ведомости».
Роспатент регистрирует товарные знаки для конкретных классов товаров и услуг, а деятельность Apple и политической партии отличаются друг от друга, пояснил старший партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Поэтому вряд ли у столь разных по своей деятельности игроков могут совпасть классы и они вряд ли будут бороться за право регистрации и использования одного товарного знака, уверен он.
Если все-таки товар под таким брендом окажется уже зарегистрированным, компания всегда может попробовать договориться с его владельцем или отказаться от части видов деятельности, сохранив остальную часть, пояснил Катков.
© Megamozg