Apple показала трейлер об истории создания игры «Тетрис» программистом Алексеем Пажитновым и дизайнером Хэнком Роджерсом

afpcyv5sglttehwm8c_ib3zicew.jpeg

Apple TV выпустила трейлер фильма «Тетрис» об истории создания культовой игры советским программистом Алексеем Пажитновым и датским геймдизайнером Хэнком Роджерсом.
Полнометражная версия фильма о происхождении игры выйдет 31 марта в стриминговом сервисе Apple TV+.

Картина основана на реальных событиях и рассказывает о моменте борьбы Пажитнова и Роджерса за права на компьютерную головоломку. В трейлере фильма помимо главных героев есть ещё нескольких исторических личностей того времени, включая Михаила Горбачёва и гендиректора Nintendo Хироси Ямаути.

Постановщиком фильма «Тетрис» является Джон С. Бейрд, продюсером картины стал Мэттью Вон (франшиза Кингсмэн).


6 июня 1984 года советский программист Алексей Пажитнов выпустил головоломку «Тетрис», ставшую одной из самых популярных компьютерных игр в истории человечества.

Права на головоломку Тетрис от Алексея Пажитнова десять лет принадлежали советскому правительству, а за рубежом её без лицензии продавали иностранные предприниматели.

Идея игры «Тетрис» появилась у Пажитнова, когда он увидел детскую настольную игру «Пентамино». Смысл этой головоломки в том, чтобы сложить вместе несколько плоских фигурок, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов.

Программист начал экспериментировать, решив создать её компьютерный аналог с более простыми вариантами, где элементы были сложены из четырёх квадратов. Фигурки игры Пажитнов назвал «тетрамино», от греческого «тетра» — «четыре». Автор добавил к названию игры наименование своего любимого вида спорта тенниса, получив культовый «Тетрис».

Первая версия «Тетриса» была написан Пажитновым для советского микрокомпьютера «Электроника-60», на котором он работал в вычислительном центре. Элементы игры состояли из пробелов, ограниченных с двух сторон скобками. В оригинальной игре не было цветовой схемы, отсутствовала музыка, но была творческая изюминка и понятные правила.

h8-1nmma9kxh20ewac11orahcs0.png
Одна из первых версий «Тетриса» на компьютере «Электроника-60».

«Я изобрёл тетрис для собственного удовольствия. Только так и можно что-то изобрести», — пояснял СМИ Пажитнов. «Тетрис» не просто игра — это, по сути своей, целый культурный феномен, ставший символом детства для нескольких поколений.

image
Алексей Пажитнов, создатель игры «Тетрис»

© Habrahabr.ru