Apple и Alibaba намерены сотрудничать на рынке мобильных платежей

Буквально вчера, на глазах посетителей технологической конференции The Wall Street Journal, назрело сотрудничество двух мощнейших платежных систем. Глава совета директоров Alibaba Group Джек Ма заявил, что он открыт для сотрудничества с Apple в сфере мобильных платежей, сообщает Reuters.7376ff05a9bd461fbe81c6b555f316c0.jpg

Выступая на Wall Street Journal Digital Live-конференции в понедельник, Ма заявил, что очень уважает CEO Apple Тима Кука. «Я надеюсь, что мы сможем сделать что-то вместе», — сказал он, когда его спросили, если шансы на сотрудничество Alipay и Apple.Сразу же после интервью Ма, на сцену поднялся Тим Кук, которого тут же спросили об отношении к словам главы Alibaba. Высоко отозвавшись о команде Alibaba, Кук сообщил, что на этой неделе они намерены встретиться в Ма и провести предварительные переговоры.

«Я очень уважаю Джека. Apple любит сотрудничать с злыми и умными лидерами, создающих гибкие динамичные команды и отличные продукты, — сказал Кук, — я думаю, мы найдем точки соприкосновения».

10eb2f53fbd54259bd1dc8177e84b199.jpg

Принадлежащая Alibaba компания Alipay является крупнейшим в Китае платежным сервисом, а состояние их основателя Джека Ма оценивается в 25 $млрд, хотя ему принадлежит всего 7,8% акций компании. Капитализация компании, крупнейшими акционерами которой являются SoftBank (32,4%), Yahoo (16,3%) составляет $241 миллиард. Alibaba обрабатывает больше транзакций в сфере электронной торговли, чем Amazon.com и eBay вместе взятые, но до сих пор ее деятельность концентрировалась на китайском внутреннем рынке.

Однако, Ма ранее заявлял, что хотел бы продавать в Китае американскую и европейскую продукцию с целью изменить типичный для КНР поток товаров за 10–15 лет.

Глава Alibaba заинтересован в инвестировании в американские компании и намерен посетить ряд голливудский студий, присматривая себе объекты для вложений. Им уже приобретены некоторые небольшие американские компании, в частности нишевый интернет-магазин 11Main и Ма не собирается останавливаться на достигнутом.

Apple же, представив новые продукты, на прошлой неделе вышла на новый для себя рынок мобильных платежей, и хотя основательно к этому подготовилась, заручившись поддержкой VISA, Mastercard и более чем 250 банков и финансовых институтов, нуждается в таком влиятельном на азиатском рынке партнере, как Alibaba.

© Habrahabr.ru