Apple добавила возможность пожаловаться на подозрительные приложения в App Store
Компания Apple добавила возможность в один клик сообщать о мошенничестве в приложениях из App Store. Об этом пишет The Verge.
Разработчики App Store добавили на устройства под управлением iOS 15 функцию, благодаря которой пользователи могут моментально сообщить о подозрительных приложениях.
Напомним, до этого пользователям необходимо было пролистать страницу приложения в магазине, чтобы найти ссылку, ведущую на сайт Apple, где нужно было было снова войти в свою учетную запись, и только после этого выбрать одну из опций для жалобы: «Сообщить о подозрительном приложении», «сообщить о неисправностях в приложении», «возврат покупки» и «восстановить покупки».
Как видно, ни один из предложенных вариантов не подходит для жалобы на мошенников, а если нажать «сообщить о подозрительном приложении», то пользователя отправляли в службу поддержки Apple.
Помимо этого, пожаловаться на неисправности в приложении можно было только тем, кто заплатил за него ― то есть фактически уже стал жертвой мошенничества.
Наконец в компании всерьез взялись за контроль качества, и теперь есть возможность отправить репорт на любое приложение в магазине. Стоит отметить, что App Store все равно перенаправляет на сайт компании, однако даже это можно считать небольшой победой.
С другой стороны, эксперты The Verge не совсем уверены, рассматривает ли Apple эти жалобы. Напомним, в команде App Store работает всего 500 человек, в то время как штат модераторов Facebook и Google состоит из 15 и 20 тыс. рабочих, и даже в Twitter, компании без очевидного коммерческого уклона, числится 2.2 тыс. сотрудников.
Возможно, Apple исправляет недочеты в этом направлении: в начале сентября на сайте компании появилась вакансия сотрудника службы поддержки, в чьи обязанности входит расследование инцидентов, связанных с кражей денег и прочими аферами. Не исключено, что разработчики магазина всерьез занялись разработкой системы, которая определяет подозрительные приложения.
По мнению экспертов издания, в Apple стали прислушиваться к мнению пользователей. Доказательством тому служат открытые отзывы на приложения, встроенные в каждый гаджет производителя, а участившиеся иски компаний-разработчиков на представителей магазина продолжают отвоевывать у Apple права на свободу рынка и безопасность хранения личных данных.