AppCode 3.1 и Swift: быстрое исполнение ваших блестящих идей

Привет, Хабр! У нас для вас отличные новости — в новой версии нашей IDE для разработчиков под iOS/OS X — AppCode 3.1 — появилась долгожданная поддержка языка Swift, и даже Rename refactoring для кода на этом языке.1fc5cb8b6897b3a7c6527c73eaf45492.png

SwiftЭтим летом мы все с восторгом и надеждами встретили новость о выпуске нового языка программирования. А нам язык еще и показался очень знакомым (http://kotlinlang.org). К нашей большой радости специально для поддержки языка Swift к команде присоединился Максим Медведев (интервью с ним мы не так давно публиковали в нашем блоге), имеющий большой опыт поддержки языка Groovy, в котором довольно много общих идей с языком Swift. И уже летом нам удалось выпустить первое обновление AppCode, которое поддерживало создание Swift-файлов и подсветку кода в них. Теперь же мы готовы порадовать вас «умными» возможностями, к которым вы так привыкли в IDE от JetBrains.Независимо от того, создали ли вы целиком Swift-проект или всего лишь открыли Swift-файл в проекте на Objective-C, AppCode 3.1 поможет вам быть эффективнее с помощью:

Автоформатирования кода для языка SwiftВсе мы предпочитаем различные стили написания кода и его форматирования. Настройте стиль, удобный именно вам, в Preferences | Editor | Code Style. Пробелы, переводы строк, сдвиги — все это и многие другое можно менять для каждого поддерживаемого языка программирования независимо, а встроенное превью сразу покажет ваши изменения: 10972be3e7d80300e5606c55032fc7c0.pngКод форматируется автоматически при написании, но можно вызвать функцию и вручную с помощью Reformat Code option (Alt+Cmd+L). Подсветки синтаксиса и редактора цветовых схем для языка SwiftПравильно подсвеченный код всегда удобнее читать и поддерживать. Поэтому мы всегда уделяем особое внимание подсветке кода. AppCode позволяет как использовать предустановленные цветовые схемы (взятые из AppCode или заимпортированные из Xcode), так и создавать свои собственные. Цветовые схемы, как и настройки форматирования, можно изменять для каждого языка программирования отдельно: 56ac6f12a00f043cb07cdb347e02e4cf.png Автодополнения для имен типов, методов и переменныхAppCode 3.1 поможет писать код на языке Swift быстрее с помощью функции авто-дополнения. Она работает для имен типов, классов, переменных и методов (к сожалению, в некоторых случаях есть существенные ограничения, но мы планируем исправить их в последующих 3.1.x-апдейтах). Большого выбора функций навигацииНавигация по коду не менее важна, чем возможности быстрого написания кода. AppCode включает в себя множество функций навигации, а версия 3.1 открывает Вам доступ к этим возможностям и в коде на Swift. С помощью меню или уже знакомых сочетаний клавиш можно: перейти к классу по его имени перейти к файлу по его имени перейти к символу по его имени перейти на объявление/определение метода использовать для навигации структуру файла: 80e2789c12417d5c8fb90979a3530159.png Подсветки всех использований символа в пределах текущего файла или поиска всех использований текущего символа в проектеПоставьте курсор на интересующий вас символ, и AppCode подсветит все его использования в текущем файле. Если же вы хотите найти все использования символа во всем проекте, то Find Usages (Alt+F7) соберет их для вас в отдельном окне, где потом можно будет перегруппировать использования в более удобном виде (например, по директориям, где расположены соответствующие файлы).0659a81d0a55078dd469aa3de4cff9bd.png Рефакторинга Rename для безопасного переименования символа в проектеЕсли нужно изменить имя переменной, константы, функции, типа или класса в вашем коде на Swift, воспользуйтесь рефакторингом Rename. В этом случае вы можете быть уверены, что все использования данного символа также будут переименованы: 2332640b3b423bdc3834968f1bded575.png Поддержки юнит-тестирования на языке SwiftДля любого разработчика тесты не менее важны, чем сам код. Поэтому в версии 3.1 появилась поддержка юнит-тестирования на Swift. Тесты, написанные с использованием фреймворка XCTest, можно запускать по одному или все вместе, изучать статистику по прошедшим и упавшим тестам, перезапускать все упавшие тесты и навигироваться на исходный код теста из специального окна с информацией о запуске: 17f1eddd484260eef82d392c57d54306.png В AppCode 3.1 мы поддержали резолв классов Swift в коде на Objective-C, что гарантирует работу функций навигации, поиска использований (find usages) и других возможностей для Swift-символов, используемых в Objective-C. В последующих обновлениях мы планируем поддержать и обратный резолв — символов Objective-C в коде на Swift.

Конечно, у нас еще множество задач и планов по поддержке языка Swift в AppCode. Целое дерево задач можно увидеть в нашем трекере. Мы планируем дорабатывать уже готовые возможности и добавлять новые в последующих апдейтах 3.1.x.

И не только Помимо поддержки Swift мы добавили в версию 3.1 еще несколько «вкусных» и полезных возможностей: Inline Variable ViewЧтобы процесс отладки был более эффективен, AppCode 3.1 помогает увидеть текущие значения переменных прямо в окне редактора во время отладки, напротив их объявления. Опция включена по умолчанию, отключить можно в окне отладки Settings menu | Show Values in Editor.d559d9f85e344492ebe162609ce74cb8.png Символические брейкпоинтыВозможность поставить точку остановки на символ может оказаться очень полезной, если, например, хочется остановить процесс отладки на символе из iOS-фреймворка. Чтобы облегчить процесс установки, AppCode позволяет использовать автодополнение при указании имени символа: 34d64bb8d08c836ba41229a1ef7a7ebb.png Умная клавиша backspace, которая удаляет символы с учетом используемого в проекте стиля и настроек форматирования. Улучшения поддержки систем контроля версий, и многое другое. Загрузить 30-дневную бесплатную версию AppCode 3.1 можно с нашего сайта. Обновление до версии 3.1 бесплатно для всех, у кого есть действующая лицензия. Мы будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях. Замечания и предложения по новой версии мы ждем и в нашем баг-трекере.

© Habrahabr.ru