Японцы хотят совершить революцию в онлайн-шопинге с помощью костюма
Одной из главных проблем, останавливающих людей от покупки одежды в интернете, остается выбор подходящего размера. Вдруг рукава окажутся слишком короткими? Или талия узкой? Или в плечах не будет сидеть? Японский миллиардер Юсаку Маезава со своим популярным фэшн-сайтом ZozoTown придумали, как навсегда избавиться от этих проблем. И они верят, что их идея станет настолько популярной, что позволит компании превратиться в одного из самых крупных и прибыльных ритейлеров в мире.
Юсаку Маезава — человек довольно необычный, даже среди миллиардеров (в свои 42 года у него $3 млрд). В прошлом году японец «прославился» на весь мир рекордной покупкой картины афроамериканского художника за $110 млн, и постройкой для нее и себя «особняка» в две комнаты за $5,2 млн. Но его новая идея, возможно, еще более сумасшедшая. Он вкладывает порядка $500 млн (а в потенциале — и до $1 млрд) в бесплатный выпуск специальных костюмов для своих клиентов. По его мнению, это позволит ZozoTown стать на уровень Zara, Uniqlo, GAP и H&M, если люди «распробуют» новую технологию.
Империя Маезавы будет расширяться за счет забавного на вид спандекс-костюма ZozoSuit, который, если все пойдет по плану, должен провести революцию в онлайн-шопинге. Он был впервые анонсирован в ноябре 2017 года, а на днях, 27 апреля, его обновленная версия стала доступна к заказу на сайте. Костюм набрал 230 000 заказов за первые 10 часов. Сейчас цифра приближается к 1,2 млн. Это превзошло ожидания компании, так что последние клиенты смогут получить его только в июле.
Костюм без узора — концепт-вариант, показанный в ноябре прошлого года. Костюм «в горошек» — новая модель
ZozoTown планирует бесплатно раздать от 6 до 10 млн костюмов к марту-2019, чтобы набрать достаточное количество людей, принявших новую технологию, и добиться её признания в обществе (по крайней мере, в Японии). Костюмы относительно дешевые в производстве, и позволят сделать покупателей более лояльными их площадке, поэтому потенциальный профит может быть очень большой.
Костюм предназначен для точного измерения всех пропорций человеческого тела. Клиенты надевают его, сканируют себя со своего смартфона (с приложением Zozo), и получают 3D-модель своего тела. А потом токийская компания может предложить им одежду, идеально соответствующую их размерам.
В старой модели ZozoSuit содержалось около 150 датчиков, снимающих с вас мерку. Как опытный портной, только без чужих рук с лентой, заходящих к вам в разные места. Но от сенсорной модели компании пришлось отказаться — чтобы костюм получился дешевле, чтобы в него не нужно было вставлять батарею и чтобы его можно было свободно стирать. Теперь, в новой версии, костюм весь в точках, как ткань-полька, и поставляется с подставкой для смартфона. Чтобы получить замер, вы ставите смартфон перед собой, надеваете спандекс, и делаете перед камерой смартфона поворот на 360 градусов, прислушиваясь к голосовым командам программы. Приложение сопоставляет все точки, и вырисовывает вашу 3D-модель.
Дальше в смартфоне можно просмотреть свои точные параметры для каждой области (шея, голень, толщина и длина предплечья, грудь, талия и так далее). И загрузить эту информацию прямо на сайт ZozoTown, чтобы с её помощью сортировать одежду.
Юсаку Маезава говорит, что ZozoSuit позволит гарантировать, что онлайн-покупатели получат одежду им по размерам, и им не придется возвращать товар назад в магазин. Это повысит уровень удовлетворенности пользователей, и в перспективе сэкономит его компании кучу денег. Причем такой способ проведения замеров может быть полезен не только для интернет-ритейлеров, продающих одежду и обувь. Из приложения Zozo уже сейчас можно собирать информацию о покупателях, о их реальных габаритах (а не тех, которые они на себя проецируют). Можно начать создавать новые модели не для манекенов, стоящих в витринах магазинов, а конкретно для самых распространенных в вашей области фигур.
Start Today (главная компания, владеющая ZozoTown) была создана 20 лет назад, в 1998-м, и сейчас является одной из крупнейших фирм по производству и продаже одежды в Японии, с годовой выручкой $2,6 млрд. На сайт ZozoTown заходит 25 млн уникальных посетителей в месяц. Но Маезава говорит, что его такая ситуация не устраивает. В пятницу он презентовал свой 10-летний план, по которому его фирма должна вырасти в 5 раз, и достичь капитализации в 5 триллионов йен (около $46 млрд). Новый костюм будет призван в этом помочь.
В Японии костюм сравнивают с вариантом из популярной манги Gantz
ZozoSuit разрабатывался с помощью новозеландской фирмы StretchSense из Окленда. В прошлом году Start Today вложила $20 млн в её развитие, а в феврале купила эту небольшую компанию на 130 сотрудников за $72 млн. StretchSense принадлежит технология проведения таких замеров, которые сейчас используются в японском костюме. Расхаживая в своем ZozoSuit на презентации в Токио в пятницу, Маезава сказал:
Больше не надо ничего примерять. Не надо об этом думать. Вам автоматически доставят то, что вам идеально подходит. На мой взгляд, это прорыв. С этим мы войдем в десятку крупнейших продавцов одежды в мире.
Возвращение одежды онлайн-покупателями очень не нравится ритейл-индустрии. В прошлом году специально для решения этой проблемы Amazon купила стартап Body Labs, разрабатывающий технологии 3D-сканирования тела. Американский интернет-гипермаркет планирует, что люди смогут создавать свой цифровой аватар, и потом примерять на него одежду. Ну, а Юсаку Маезава уже начиная с этого июля будет начинать распространение своего костюма-«польки» в более чем 70 странах.
P.S. Заказать одежду в США у GAP, H&M и Amazon можно с Pochtoy.com. Мы доставляем из Америки по цене от $8,99 за полкилограмма. Все, кто регистрируется с кодом Geektimes, получают $7 на счет.