API Vulkan получило кроссплатформенную поддержку Ray Tracing

422da1e6053cabb7d9bdc21d3465de5a.png


The Khronos Group обновила свое графическое API Vulkan, выпустив несколько расширений для трассировки лучей (GLSL, GLSL_EXT_ray_tracing и GLSL_EXT_ray_query, которые поддерживаются в компиляторе glslang с открытым исходным кодом), которое ранее работало только на базе nVidia RTX. Спецификации доступны в реестре.

Теперь, начиная с версии Vulkan 1.2.162, Ray Tracing поддерживает и AMD. Уже сегодня должны выйти бета версии драйверов унифицированного стандарта VKRT. Технология сходна с DXR Microsoft и поддерживает язык программирования шейдеров HLSL, поэтому портирование займет меньше усилий для программистов.

606a380454fb0707c7251583091ca233.png


Представители AMD заявили «Видеокарты будут поддерживать все игры с трассировкой лучей, разработанные с использованием отраслевых стандартов API, включая Microsoft DirectX Raytracing и готовящийся к выходу Vulkan Raytracing. Игры, в которых используются проприетарные API для трассировки лучей, поддерживаться не будут»

Представители Intel, Imagination Technologies, Epic Games, EA и прочие крупные компании тоже заявили о поддержке Vulkan RayTracing и рады что технология получит наконец полноценную унификацию.

В The Khronos отметили что ray tracing будет работать с приемлемой производительностью только на современных видеокартах.

Vulkan — это открытый, бесплатный API-интерфейс для высокоэффективного кроссплатформенного доступа к современным GPU, широко применяемый в популярных движках, AAA играх и ресурсоемких приложениях. Vulkan поддерживается на самых разных устройствах: от ПК с Windows и Linux, консолей и облака до мобильных телефонов и встроенных платформ.

© Habrahabr.ru