Антимонопольщики Китая заблокировали план Tencent по слиянию двух крупных стриминговых сервисов
По информации Reuters, китайский антимонопольный регулятор не разрешил компании Tencent объединить два крупных стриминговых сервиса в стране Huya и DouYu. Данным сайтам для видеотрансляций игр принадлежит 80% рынка игрового стримминга. В настоящее время этот сегмент рынка виртуальных развлечений оценивается более чем в $3 млрд и имеет тенденцию к росту в этом году.
Tencent является крупнейшим акционером сервисов Huya и DouYu. Компания планировала начать их объединение еще в конце прошлого года. Текущая общая рыночная стоимость двух стриминговых сервисов — $5,3 млрд, их акции торгуются в США.
Reuters уточнила, что государственная администрация по регулированию рынка Китая считает сделку прямым нарушением антимонопольное законодательство страны, так как она значительно увеличит доминирование Tencent в сегменте онлайн-игр (до 70%). Сейчас доля Tencent на этом рынке составляет 40%.
По данным Reuters, Tencent подчинилась решению властей и будет выполнять все требования регулятора. К этому заявлению присоединился сервис DouYu. Huya не ответил на запрос Reuters.
В начале июля этого года Tencent запустила в Китае систему распознавания лиц в своих играх, чтобы пользователи (в основном дети и подростки) на территории страны не могли сидеть в видеоиграх по ночам и долго днем. Так компания начала соблюдать законопроект Китая о препятствовании развитию зависимостей.
14 апреля 2021 года Китайские власти потребовали от 34 ведущих IT-компаний страны, включая Tencent, Meituan, ByteDance, Baidu, Kuaishou Technology и JD.com, устранить «антиконкурентные приемы». Китайские власти начали расследования против самых влиятельных компаний страны, которые злоупотребляют своим положением, приобретая и уничтожая конкурентов, доминируют на рынке, используют свое влияние в групповых закупках.
В начале апреля власти Китая выписали Alibaba рекордный штраф в размере $2,8 млрд за нарушение антимонопольного законодательства — компания требовала от партнеров не работать с конкурентами.