«Яндекс.Маркет» приступил к продажам товаров из зарубежных магазинов
«Яндекс.Маркет» приступил к размещению на площадке витрин зарубежных магазинов, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя маркетплейса. Речь идёт о витринах продавцов из стран ЕАЭС. До конца текущего года компания намерена привлечь до 1 тыс. вендоров из Китая, Турции, Южной Кореи и стран-участниц ЕАЭС.
Сейчас в «Яндекс.Маркете» уже есть товары гонконгского магазина Wise Mall, компания продаёт технику и электронику, а также товары для дома, посуду и многое другое. Стоимость устройств магазина стартует с 5 тыс. руб., однако там не представлена продукция крупных брендов.
Зарубежные магазины будут реализовывать электронику, товары для дома, товары для красоты и здоровья, одежду, обувь и аксессуары, отметили в «Яндекс.Маркете». Маркетплейс займётся контролем наличия сертификатов качества и подтверждения оригинальности продукции. За нарушения правил площадки товары продавца будут скрывать с витрины.
Доставлять товары будут логистические партнёры «Яндекс.Маркета». Компания не намерена строить склады в других странах и проводить значительные инвестиции в проект. Маркетплейс, вероятно, изменит свою позицию по финансированию, если увидит большой спрос на товары зарубежных магазинов.
«Яндекс.Маркет» планирует проводить расчёты с вендорами в валюте страны их нахождения.
Партнёр Cross Insights Борис Овчинников назвал привлечение зарубежных продавцов логичным, поскольку этим уже занимаются конкуренты «Яндекс.Маркета»: Ozon, Wildberries и AliExpress. Однако эксперт признаёт, что объём продаж товаров таких селлеров остаётся незначительным.
Wildberries сотрудничает с продавцами из Кыргызстана, Армении, Беларуси, Казахстана и Узбекистана. Ранее компания закрыла проект сотрудничества с селлерами из Китая, поскольку покупателей не устраивали сроки доставки товаров.
Аналогичное направление с 2021 года развивает Ozon. Маркетплейс открыл представительства в Турции, Китае, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане. На площадке представлены 18 млн товарных единиц более 30 тыс. зарубежных продавцов.
Общая доля Ozon и Wildberries от всех онлайн-заказов в середине 2022 года составила 68%, указывают в Cross Insights. На Wildberries было 840 тыс. активных продавцов, на Ozon — 120 тыс., на «Яндекс.Маркета» — 48 тыс.
Объём трансграничных продаж «Яндекс.Маркета» к концу 2024 года может вырасти на 5% оборота, полагает глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Товарооборот сегмента электронной коммерции «Яндекса» в 2022 году составил 308 млрд руб.