«Яндекс.Маркет» будет выпускать продукцию под своей маркой
Платформа в сфере электронной коммерции «Яндекс.Маркет» запустит продажи под собственной торговой маркой (СТМ), которые в первую очередь будут включать продукты питания и впоследствии электронику. Эксперты объясняют интерес Яндекса к реализации товаров под СТМ его высокой маржинальностью.
Компания планирует выпускать продукцию под СТМ через «Кстати, на Маркете» на «Яндекс.Маркет». Под данным брендом Яндекс будет реализовывать продукты питания, включая орехи и сладости. В отличие от «Яндекс.Лавки», товары на «Кстати, на Маркет» можно приобрести по всей стране. Яндекс рассчитывает, что данную категорию продуктов клиенты смогут покупать в крупных размерах, чему будут способствовать скидки на объем.
Позже компания будет также реализовывать под другой СТМ и электронику, но подробности об этом не разглашает.
У Яндекса есть примерно 10 партнеров по СТМ, среди которых «Белевские сладости» и «Новапродукт».
У «Яндекс.Маркет» во втором квартале текущего года оборот увеличился на 144% и составил 26,7 млрд руб.
Популярность товаров под СТМ увеличилась за последние годы из-за успехов розничной сети магазинов «Вкусвилл», отмечают участники рынка. По оценкам агентства INFOLine, доля СТМ в розничной торговле по итогам 2020 года превысила 10%. По данным NielsenIQ, с мая 2020 года по апрель 2021 года доля товаров СТВ составила 5,3% от общего количества розничных продаж, что является рекордом за последние пять лет.
Запуск СТМ поможет Яндексу увеличить лояльность клиентов, считает партнер Data Insight Борис Овчинников. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров прогнозирует, что создание СТМ станет тенденцией для всех платформ электронной коммерции.
Ozon представил товары под СТМ в июне, которые насчитывают 20 наименований. Это увеличивает частоту заказов, поясняет директор Ozon Express Елена Шульгина. Директор B2basket Павел Иванов предполагает, что появление данной группы товаров может спровоцировать недовольство партнеров-конкурентов. Шульгина парирует тем, что для крупных поставщиков или продавцов на площадке появление товаров СТМ аналогично любому другому предложению конкурента.
В конце лета Яндекс представил сервис «Сплит», который позволяет потребителям приобретать товары в «Яндекс.Маркете» в рассрочку без оформления кредита. Пользователю необходимо внести 25% от суммы товара, а остальные средства будут списываться со счета каждые две недели. Сейчас опция бесплатна, но в будущем компания, вероятно, введет комиссию.
В августе Яндекс зарегистрировал юридическое лицо, которое будет заниматься логистическими операциями «Яндекс.Маркета». Компания рассказала, что это позволит улучшить качество управления логистическими объектами.
Ранее в «Яндекс.Маркете» появилась возможность выдавать заказы без номера посылки, паспорта и идентификации. В компании рассказали, что данный способ получения заказов будет особенно удобен для людей с ограниченными способностями.