«Яндекс.Еда» ввела сервисный сбор для пользователей
С 7 октября при заказе в сервисе «Яндекс.Еда» в расчет услуг добавляется пункт за «работу сервиса». В заказе пояснено, что сбор нужен «Яндексу», чтобы внедрять новые функции и улучшить сервис.
По информации издания «Ведомости», cервис «Яндекс.Еда» ввел для клиентов сервисный сбор. Плата за услугу списывается за каждый заказ. «Яндекс» пояснил, что «размер сбора определяется алгоритмом с учётом ряда параметров и может отличаться от региона к региону». В Москве пользователи получили прибавку к заказам после введения сервисного сбора на уровне 29 рублей.
«Яндекс» рассказал, что «сервисный сбор позволяет поддерживать качество услуги в условиях быстрого роста заказов и кратного увеличения нагрузки на инфраструктуру и все службы сервиса, а также инвестировать в развитие продукта для партнеров, не допуская ухудшения условий сотрудничества». Компания добавила, что подобный сбор является общемировой практикой для многих сервисов.
«Яндекс» также берет комиссию с подключенных к системе «Яндекс.Еда» ресторанов в размере от 10 до 35% от стоимости каждого заказа, а пользователи еще платят сервису за доставку заказа курьерами.
В мае этого года сервис доставки еды Delivery Club ввел аналогичный сервисный сбор, его базовая часть для клиентов составляет 19 рублей, но он может быть больше или меньше, в зависимости от заказа и месторасположения пользователя.
Какие сборы вы согласны платить «Яндексу»?
24.21% За печеньки программистам 23
56.84% За доставку курьеру 54
10.53% За работу сервиса «Яндекс.Еда» 10
25.26% За свет 24
4.21% За поиск 4
6.32% За браузер 6
Проголосовали 95 пользователей.
Воздержались 90 пользователей.