«Яндекс.Дзен» будет проверять фейки с помощью российских СМИ
Сервис «Яндекс.Дзен» запустил тест системы проверки фактов в публикациях своих пользователей. К работе привлекли партнеров, в частности, такие СМИ, как ТАСС, «Интерфакс» и The Bell. В проекте также участвует Высшая школа экономики.
Как заявил директор по работе с партнерами «Яндекс.Дзена» Александр Соболь, обычные модераторы площадки не всегда могут качественно проверить факты, поэтому решено привлечь к работе внешних партнеров. В перспективе «Дзен» планирует работать и с другими СМИ.
Площадка заплатит за проверку каждой публикации. Сумма вознаграждения не раскрывается.
Первыми проверку пройдут публикации, которые быстро набирают просмотры, а приоритет будет отдаваться «горячим» темам, в частности, политике. Личное мнение и личный опыт автора, а также художественный вымысел и сатиру фактчекингу подвергать не будут.
СМИ и партнерам дадут 4–8 часов на изучение спорной публикации. Редакции должны будут выделить для программы специальных сотрудников. В ТАСС уже разрабатывают собственную методологию проверки информации, а в The Bell наняли несколько дополнительных сотрудников.
Каждую публикацию будут проверять сразу несколько партнеров. Пост будут удалять только в том случае, если вердикт будет всеобщим. Если же только один из партнеров сочтет публикацию фейком, то ее сопроводят надписью о возможном наличии недостоверной информации. В случае, когда пост будет содержать фактические ошибки, не влияющие на его суть, публикацию сохранят, а автору дадут возможность исправить неточности.
«Дзен» работает как отдельный сервис блогов с 2017 года. Его ежедневная аудитория превысила 16 млн человек. Это больше, чем аудитория «Яндекс.Новостей». Сейчас в «Дзене» ежедневно публикуется около 40 тысяч видео и материалов.
Ранее сообщалось, что американские новостные издания будут размещать на своих материалах цифровые отпечатки для ограничения распространения дезинформации. Инициативу Trusted News запустили в преддверии выборов президента в США.
См. также: