Яндекс.Директ не позволяет конкурировать с сервисами Яндекса

Здравствуйте.
К сожалению, 2015-й год стал очень сложным, произошло много нехороших инцидентов, связанных с Яндексом.
Прежде, позволю себе напомнить самые громкие из них:

Как увели мои деньги с кошелька Яндекса.
P.S. «Яндекс» уволил остатки старой команды «Кинопоиска» за разглашение информации
Расследование одного взлома или как быстро и просто потратить миллиард
Яндекс.Метро следит за тобой
Еще был скандал с Яндекс Таксометром, который записывал разговоры в салоне автомобиля (сами найдете на Хабре?)

И вот сегодня, я вам хочу рассказать о том, как Яндекс.Директ не подпускает ни одного конкурента к Яндекс.Такси.
Вся суть в том, что стоимость клика искусственно накручено до такого объема, что ни один рекламодатель не может размещать рекламу своего мобильного приложения для заказа такси.

Немного предыстории.
Некоторое время назад, я разработал сервис, аналогичный Яндекс.Такси и после того, как получил мобильное приложение, решил заняться рекламой и то, что я в итоге увидел — меня серьезно огорчило. Ниже расскажу все подробнее.

image


В Яндекс.Директ есть возможность рекламировать мобильные приложения.
Однако, изначально, эта функция создано как-то очень странно.
Когда мы заходим в direct.yandex.ru, то видим такое

image

и чтобы увидеть свою рекламную кампанию, необходимо кликнуть на «Разместить рекламу»
после этого открывается стандартное окно, в котором поля для заполнения, но они нам не нужны

image

нам необходимо кликнуть вверху слева «Мои кампании» и лишь после этого,
мы можем видеть нашу рекламную кампанию.

image

То есть, если у нас просто рекламная кампания, то все хорошо, но если мы рекламируем мобильное
приложение, то Яндекс не понимает того, что у нас уже есть рекламная кампания и предлагает создать новую и чтобы
попасть в существующую, приходится выполнять данные манипуляции.
Яндекс не может позволить себе нанять на работу тестировщиков сервисов?

Итак, как мы знаем, у Яндекса есть такое понятие, как «Спецразмещение».
В нем 3 места. Для рекламы своего мобильного приложения, я выбрал стратегию «Показ в блоке по минимальной цене — Спецразмещение»

image

Прокрутив некоторое время рекламу, я получил такой результат

image

И судя по этому скриншоту, поскольку у меня стоимость клика установлена на отметке в 100 рублей, а вход в спецразмещение стоит 41, то мое объявление должно быть в спецразмещении. Но по факту, взору открывается такая картина

image

То есть в спецразмещении только 2 результата: приложение Яндекса и сайт сторонней компании, при этом третье место свободное.
Вопрос: сколько должно стоит в этом случае третье место? Пока не торопитесь с ответом.
Но самое интересное в другом: мое приложение вот здесь

image

То есть в самом низу страницы!

Естественно, увидев такие результаты, я отключил показ рекламы 28 Ноября.
Сегодня — 5 Декабря и зайдя в аккаунт, я увидел очень интересную картину:

image

По факту, каким-то невероятно-волшебным образом, мое рекламное объявление, которое имеет по статистике CTR в 17.25% и 137 кликов, обзавелось всего лишь 2 кликами, CTR-ом в 3.45% и стоимостью входа в Спецразмещение в 718 рублей.

image

Думаете я не обращался в техподдержку?
Обращался.
20 Ноября я написал письмо в техподдержку и получил ответ лишь 24-го числа.

image

И отшили меня очень грамотно:»На данный момент мы не можем проверить показы Вашего объявления, так как показы приостановлены по дневному ограничению. Однако, судя по отчетам статистики Вашей рекламной кампании, объявление показывалось в основном на 2-м месте над результатами поиска», то есть, судя по их статистике мое объявление находится на 2-м месте, но проверить они не могут, так как я должен был за 4 дня потратить фактическу впустую много тысяч рублей, чтобы они сами увидели, что мое объявление находится внизу страницы.

Вообще, техподдержка Яндекса работает очень оперативно, помнится, однажды, не дождавшись за неделю ответа от техподдержки, в итоге позвонил им. Спасибо менеджеру, который ответил: «да, действительно, я вижу что к вашему аккаунту прикреплены сертификаты и почему ваше объявление было отклонено, не знаю, сейчас отправлю на повторную модерацию со своим комментарием»
Ну, а через две недели ситуация повторилась: опять отклонили все объявления и опять пришлось звонить в техподдержку, чтобы услышать что они видят сертификаты прикрепленные к аккаунту и отправят запрос на повторную модерацию со своим комментарием.

И вот честно — это грустно.
Грустно, так как почему-то Гугл может все сделать по-человечески и там реклама мобильных приложений работает так, как и должна работать, благодаря чему Гугл выбирают рекламодатели, такие как Я и GetTaxi. А вот Яндекс, предпочел продвигать свой Яндекс.Такси и увидев, что нашелся рекламодатель, который рискнул прокрутить свою рекламу, вручную сбил CTR и поднял вход в спецразмещение до 718 рублей за клик.
И да, чуть не забыл, геотергетинг не имеет значения. Вы можете крутить рекламу хоть на Москву, хоть на всю Россию или на Урюпинск — результат будет тот же самый.
Грустно.

— Для тех, кому интересно о каком сервисе такси идет речь — welcome на блог Velibekov.ru, где подробно расписано с чего все началось и как все двигается. Сейчас все пока что на техническом дизайне и пока только Андроид приложение.
Как только появится IOS и будет сделан редизайн сайтов и приложений — расскажу много интересного на Geektimes.

© Geektimes