«Яндекс» закрыл сделку по продаже «Дзена» и «Новостей» и покупке Delivery Club

image

12 сентября 2022 года «Яндекс» объявил о закрытии сделки по продаже «Дзена» и «Новостей» компании VK и покупке сервиса Delivery Club. VK также подтвердила со своей стороны факт приобретения бывших «Яндекс Дзена» и «Яндекс Новостей».

«Яндекс» закрыл сделку по продаже «Дзена» и «Новостей». Новым владельцем этих сервисов стала компания VK. Все изменения в сервисах «Яндекса», связанные с продажей «Дзена» и «Новостей», будут появляться у пользователей постепенно, начиная с сегодняшнего дня.

Также в результате сделки Delivery Club стал частью бизнеса «Яндекса». Компания продолжит развивать бренд Delivery Club, его приложение и сайт будут работать. При этом сервис перейдёт на единую технологическую платформу с «Яндекс Едой»,

— рассказали в пресс-службе «Яндекса».

VK раскрыла, что получила все права на технологии и айдентику сервисов «Дзен» и «Новости», а также взяла на работу действующие команды и менеджмент сервисов.

«VK закрыла сделку по приобретению у «Яндекса» контентных платформ «Дзена» и «Новостей». Одновременно компания продала Яндексу 100% долю в сервисе доставки готовой еды и продуктов Delivery Club, который в сентябре выкупила у «О2О Холдинг».

Сделки закрыты после получения необходимых разрешений со стороны регулирующих органов. Результаты деятельности платформ «Дзен» и «Новости» будут консолидированы в отчётности VK с третьего квартала текущего года.

VK получила права на технологии и айдентику сервисов «Дзен» и «Новости» и регистрирует переход прав на товарный знак «Дзена». Сервисы сохранят привычный пользователям интерфейс и будут доступны на портале dzen.ru, где также будут представлены поисковая строка «Яндекса» и погода. Действующие команды и менеджмент сервисов продолжат работу над ними. «Дзен» также сохранит текущие инструменты монетизации для создателей контента, будет доступен в веб-версии и в мобильном приложении,

— пояснили в пресс-службе VK».

8 сентября сервис доставки еды Delivery Club перешёл в собственность «Яндекса». «Яндекс» пояснил, что после приобретения продолжит развивать бренд Delivery Club, приложение и сайт сервиса будут работать как раньше, то есть полного поглощения этой службы доставки в ближайшее время не будет. После закрытия сделки сервисы Delivery Club и «Яндекс Еда» перейдут на единую технологическую платформу «Яндекса». Курьеры Delivery будут работать на платформе «Яндекс Про», которая распределяет заказы и строит маршруты.

6 сентября стала доступна бета-версия платформы «Яндекс Дзен», которая после передачи VK станет просто «Дзеном». По этому же адресу — dzen.ru — будут доступны новости агрегатора, ранее носившего название «Яндекс Новости».

30 августа Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) для сохранения конкуренции разрешила VK приобрести сервисы «Новости» и «Дзен», а «Яндексу» — Delivery Club с определёнными условиями и предписаниями.

24 августа ФАС получила ходатайства от компаний «Яндекс» и VK по сделкам с обменом активами, включая приобретение «Яндексом» сервиса доставки Delivery Club и переход к VK агрегатора новостей «Яндекс Новости» и платформы «Яндекс Дзен».

23 августа компании сообщили об этом официально, прояснив детально, как VK получит «Яндекс Новости» и «Яндекс Дзен», а «Яндекс» получит от VK сервис Delivery Club и сосредоточится на «Поиске», отдав фактически под управление VK свою главную страницу yandex.ru, существовавшую с 1997 года. С неё будет идти редирект на домен dzen.ru.

22 августа Yandex и VK подписали обязывающее соглашение, в рамках которого «Яндекс» получает в безденежной сделке сервис Delivery Club, а VK — сервисы «Яндекс Дзен» и «Яндекс Новости».

© Habrahabr.ru