«Яндекс» задумался о продаже услуг беспилотных роверов конкурентам

«Яндекс» намерен предоставлять услуги беспилотных роверов другим компаниям, в случае расширения данного направления бизнеса и усовершенствования его технологической базы, говорит управляющий директор «Яндекса«Тигран Худавердян. Он признался, что в настоящий момент компания догоняет Ozon на рынке электронной коммерции. «Яндекс» за весь 2021 год вложит в данное направление $ 650 млн, которые, по словам Худавердяна, будут направлены на логистическую инфраструктуру.

cfe8d017f8c5fd85d91b686d8f7f7045.jpg

Компания Yandex Self-Driving Group производит примерно 100 беспилотных роверов ежемесячно, однако каждый оператор способен отслеживать работу только 10 роботов. В случае, когда каждый оператор сможет мониторить 100 роверов одновременно, у «Яндекса» появится возможность продавать услуги в данной сфере конкурентам, поясняет директор. Однако данный тип доставки пока не вызвал интерес других компаний.

Худавердян отмечает, что организации-потребители не захотят заниматься обслуживанием ровером, поэтому их продажа будет осуществляться в качестве услуги. 

Рынок доставок увеличивается, и если сейчас не озаботиться его автоматизацией, то это приведет к прекращению развития, говорит директор. «Яндекс» начал тестировать беспилотные роверы в 2019 году, а в 2020 году с их помощью стала выполнять доставку еды в Москве и Казани. Компания Morgan Stanley оценивает беспилотный бизнес «Яндекс» в $ 7 млрд при рыночной капитализации компании в $ 27,6 млрд. 

По оценкам специалистов, компания войдет в топ-5 рынка электронной коммерции к 2025 году. Кроме «Яндекс.Маркета» в этот список войдут Wildberries, Ozon, Aliexpress и, вероятно, Сбермегамаркет. Преимуществом компании эксперты называют, то что «Яндекс.Маркет» интегрирован в экосистему «Яндекса».

С августа беспилотные роботы «Яндекса» стали доставлять еду в студенческие городки при колледжах и университетах США. Роверы работают в рамках платформы сервиса Grubhub и привозят продукты, еду и заказы из онлайн-магазинов туда, куда нельзя добраться на автомобиле. 

В конце лета «Яндекс» объявил о том, что выкупает у компании Uber доли в совместных предприятиях, кроме сервисов такси. Сумма соглашения, которое также сделает «Яндекс» владельцем проектов беспилотных автомобилей и роверов, составит $ 1 млрд.

© Habrahabr.ru