«Яндекс» впервые назвал объем инвестиций в развитие поиска и будет делиться со СМИ частью выручки за размещаемый контент

s3bxl-u3bhc-vw6kesgc16cptqm.jpeg
Глава бизнес-группы «Поиск, рекламные и облачные сервисы» «Яндекса» Андрей Стыскин. источник фото: «РБК».

Глава бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса» Андрей Стыскин рассказал «РБК» об инвестициях в развитие поискового сервиса и новые разработки для поиска, которыми занимаются специалисты компании.
Стыскин уточнил, что поиск является основным направлением бизнеса компании, а реклама в этом сервисе приносит каждый год все больше дохода. По его словам, компания собирается далее модернизировать и развивать поисковый сервис, что «создать максимально универсальный поиск, который ищет объекты во всех доступных источниках».

Стыскин пояснил, что только в 2020 году «Яндекс» внес в алгоритм своего поиска более 2 тыс. изменений. Всего за последние 5 лет в этот продукт было вложено более 111 млрд рублей. Большая часть трат была на строительство дата-центров, закупку серверного и СХД оборудования, зарплаты сотрудникам и обучение алгоритмов поиска и ранжирования. Последним занимались десятки тысяч пользователей краудсорсинговых платформ «Яндекса».

По заверению Стыскина, в ближайшие годы инвестиции в поиск «Яндекс» планирует только увеличивать, что еще лучше анализировать, генерировать и суммаризировать информацию. В поиск будут внедрены новые технологии, например, «Трансформеры», с помощью которой можно будет делать краткие выжимки из больших объемов текстов, а также система актуальности и достоверности выдаваемой в поиске информации, включая бытовой фактчекинг. В компании будут делать упор на голосовой и умный поиск с помощью камеры, а также развитие навыков голосового ассистента «Алисы» для выполнения типовых регулярных действий пользователя.

Представитель «Яндекса» рассказал, что компания собирается делиться доходами от рекламы с партнерами — представителями СМИ, материалы которых попадают в «Яндекс.Новости». Размер таких выплат будет пропорционален количеству показов в дайджесте, а получать их будут более 3 тыс. партнеров «Яндекса». Причем партнеры не смогут накрутить просмотры только с помощью заголовка — алгоритм поиска «будет бороться с «желтыми» и «кричащими» заголовками, учитывая в первую очередь информативность заголовка, оперативность, цитируемость и другие параметры».

Вдобавок Стыскин напомнил, что «Яндекс» открыл доступ к сервису «обогащенных ответов» (он еще называется коротко — «колдунщики») для сторонних компаний и сейчас уже 40 партнеров тестируют эту возможность.

В конце интервью Стыскин раскрыл, что «Яндекс» — это «инженерная компания, а инженеры не любят копировать, они любят изобретать». Он пояснил, что «многие вещи, которые появляются в поиске в России, появляются именно благодаря «Яндексу». Также по его словам, «решения, которые есть в open source, не пользуются особой популярностью внутри «Яндекса», так как в компании предпочитают сами придумывать технологические решения и реализовывать новые идеи, а не брать аналогичные наработки из отрасли.

10 июня «Яндекс» обновил поисковый сервис. В новой версии поиска Y1 добавлены технологические изменения и улучшения, там используется семейство отечественных генеративных нейросетей YaLM (Yet another Language Model), которые умеют составлять тексты на русском языке и помогают давать ответы поиску и голосовому помощнику.

26 февраля 2021 Тигран Худавердян сообщил о трансформации в компании и создании двух бизнес-групп. Деятельность «Яндекса» будет разделена на два блока: «Поиск, рекламные и облачные сервисы» и «E-commerce и ridetech (райдтех)». Второй блок — это сервисы онлайн-торговли, логистические и транспортные сервисы компании.

16 февраля «Яндекс» объявил финансовые результаты за 2020 год. Всего за 2020 год консолидированная выручка компании составила 218,3 млрд рублей. Этот показатель на 24% больше, чем в 2019 году. Управляющий директор группы компаний «Яндекса» пояснил, что в 2021 году компания «будет фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли».

© Habrahabr.ru