«Яндекс Такси» патентует два звуковых товарных знака
Компания «Яндекс» направила в Роспатент заявки на регистрацию двух звуковых товарных знаков, сообщает издание «Ведомости». Оба звуковых товарных знака относятся к «Яндекс Такси». Первый из знаков является музыкальный трек, который слышит водитель такси при появлении заказа неподалеку от того места. Второй похож на мелодию звонка.
Заявку компания подала заявку еще в конце лета 2022 года, а с 5 октября ведомство начало экспертизу. «Яндекс Такси» хочет зарегистрировать каждый из брендов по семи классам международной классификации товарных знаков, чтобы использовать их в различных электронных средствах, передатчиках, динамиках, в программном обеспечении, и на электронных площадках. Сейчас в России зарегистрировано около 90 звуковых знаков, например, джинглы радио «Шансон», рингтон телефонов Sony Ericsson или, например, звук включения компьютеров на базе процессоров Intel.
Также недавно сервисы «Яндекса» стали доступнее незрячим пользователям. В компании пояснили, что для этого разработчики «Яндекса» адаптировали сервисы для специальных программ — скринридеров, которые озвучивают содержимое экрана и позволяют воспринимать интерфейс на слух. В рамках этого проекта обновились «Такси», «Поиск», «Браузер», «Лавка», веб-версия «Карт», мобильные приложения «Диска», «Почты» и «Переводчика», а также «Умная камера» и приложение «Яндекс с Алисой».