«Яндекс» разработал фирменный шрифт

26e7691b781e40a8a6c5ae42c21fe514.png

На конференции «Я.Субботник для дизайнеров» компания «Яндекс» представила собственный шрифт под названием Yandex Sans. Этот универсальный шрифт теперь будет использоваться в сервисах и приложениях «Яндекса». Насколько широко он будет использоваться, в компании пока не решили.

Причины разработки собственного шрифта «Яндекс» объяснил в презентации. Во-первых, у конкурентов тоже есть свои шрифты, поэтому хочется «иметь свой голос». Дизайнеры сказали, что им не хватает возможностей Arial и Textbook. Во-вторых, это экономия финансов: разумнее инвестировать в свой шрифт, чем платить за лицензии.
Основные принципы, которые учитывали при разработке нового шрифта.

Шрифт должен быть:

  1. Имеющим своё лицо
  2. Спокойным, нейтральным
  3. Выражающим наши ценности
  4. Сделанным сразу для кириллицы
  5. Применимым во всех средах
  6. Имеющим степени насыщенности
  7. Совпадающим по метрикам с Ариалом


Так появился Yandex Sans.

01e3dfcffec7445c9c277b832ef93e57.png

5b37125039ba4f28ae174bee77b2c828.png

222e2da4e01f48cd9e1b1c8284db1cc2.png

8916da941d864c63902ab7d5b0240bb2.png

0e6e2a4616d9458aa2eab612dd433938.jpgДля разработки шрифта наняли одного из самых известных дизайнеров шрифтов в мире Кристиана Шварца (Christian Schwartz).

029ede956ba341838b4840c0507727e1.jpgВместе с ним работал один из самых известных российских специалистов в этой области — Илья Рудерман, он давно сотрудничает со Шварцем, делал системы шрифтов для «Афиши» и многих других изданий, преподаёт в Британской высшей школе дизайна.

Разработчики постарались исправить недостатки обычного Arial, который обладает плохой кириллицей и не всегда литеры имеют оптимальные очертания: «Многие из его пропорций, форм и деталей странны». К тому же, Arial «безнадёжен с точки зрения брендинга».

С другой стороны, Textbook неплох, но немного старомоден и не подходит для использования в интерфейсах.

После редизайна yandex.ru с новым шрифтом сразу заметна лучшая читаемость и более чистый вид страницы.

Старый дизайн


7f393af3ae0548ac96872ff7e5c7f70a.jpg

Новый дизайн


da5e22b05b2a4303ac90029f609698b1.jpg

Одновременно разработали новые иконки.

e6e9888762a94dadba117348777d51a9.png

69f4f8cf9fcd4f5e87cc1b0cc1464bce.png

В презентации Кристиан Шварц и Илья Рудерман рассказывают, как оптимизировали шрифт. Например, сделали менее агрессивные концы в Yandex Sans Round.

6e2c10ce121b4b0eae0280e96baf0be5.gif

Сейчас оценить работу дизайнеров может каждый из миллионов пользователей «Яндекса», и не только они, ведь новые шрифты используют даже в наружной рекламе.

e19104023cbe482f9557f58c8bcc5cc0.jpg

«Шрифт Yandex Sans, с одной стороны, соответствует всем техническим требованиям — он хорошо читаем, разборчив и подходит для использования в любой среде, будь то веб, смартфон, часы или наружная реклама. С другой, выражает наши ценности: открытость, технологичность с человеческим лицом. Он современный, нейтральный и достаточно узнаваемый, — сказал руководитель департамента дизайна в «Яндексе» Константин Горский. — Шрифту ещё только предстоят «боевые» тестирования, поэтому о том, насколько широко мы будем его использовать, пока говорить рано».

e43a2e09036649c39caf94a4eaca6fa9.png

612299160ef44fcb8bb59c6dcac4cd00.png

3a4b0cec9bc74c80a5ab1c705f7adc88.gif

© Habrahabr.ru